Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
(подготовлен МВД России 20.09.2017 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан в соответствии с решением заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации А.М. Махонова от 29 августа 2017 года.
Разработка проекта постановления обусловлена необходимостью внесения изменений в общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (далее - общие требования) в части корректировки методов прогнозирования доходов в федеральный бюджет Российской Федерации, полученных в результате применения мер административной ответственности.
Так, в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 общих требований, для расчета прогнозируемого объема прочих доходов при разработке методики прогнозирования в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций и компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия, в случае, если фиксированный размер платежа в денежном выражении или его диапазон установлены законодательно, применяется метод прямого расчета (на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушения).
По мнению МВД России, производить расчет прогнозируемого поступления доходов, полученных в результате применения мер административной ответственности на основании количества правонарушений, представляется нецелесообразным по следующим причинам:
- установление прогноза поступления доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения фактически является установлением показателей в работе сотрудников полиции по выявлению нарушений;
- прогноз поступления доходов от административных штрафов не может основываться на количестве совершенных правонарушений, так как часть из них не влечет административный штраф (могут применяться иные меры административного наказания: предупреждение, лишение права управления транспортными средствами, административный арест и т.д.), что, в свою очередь, приведет к заведомому завышению прогноза поступления доходов, так как количество совершенных правонарушений существенно превышает число исполненных постановлений о наложении административных штрафов;
- при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, могут назначить штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей (часть 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- административный штраф может быть уплачен в течение двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа (часть 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
- действующая в настоящее время методика прогнозирования поступления доходов предполагает 100% исполнение вынесенных постановлений о наложении административных штрафов, что представляется невозможным в силу субъективных причин.
Предметом правового регулирования проекта постановления являются отношения, связанные с оптимизацией методов прогнозирования доходов в федеральный бюджет Российской Федерации, полученных в результате применения мер административной ответственности.
Проект постановления после прохождения процедуры внутриведомственного согласования в установленном порядке согласован с заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации. Замечания и предложения, высказанные при согласовании проекта постановления, в полном объеме учтены при его доработке.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации и не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
МВД России |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.