Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях"
(подготовлен Минфином России 10.10.2017 г.)
Представляемый проект постановления Правительства Российской Федерации "О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях" подготовлен в целях реализации проекта федерального закона N 231414-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)" (далее - проект федерального закона N 231414-7), принятого в настоящее время в первом чтении (20 сентября 2017 года).
В соответствии с пунктом 2 части 3 Федерального закона от 4 ноября 2014 N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам" Федеральная налоговая служба является компетентным органом для целей исполнения положений Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года, измененной Протоколом от 27 мая 2010 года (далее - Конвенция).
Для использования возможностей автоматического обмена информацией, предусмотренных статьей 6 Конвенции, ФНС России к настоящему времени подписала декларации о присоединении к международному договору межведомственного характера, в, частности, к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (подписано на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 N 834-р).
Помимо Российской Федерации подписантами указанного многостороннего соглашения являются страны "Группы двадцати", за исключением США, страны-члены Европейского союза, а также многие офшорные юрисдикции, такие как Бермуды, Джерси, Гернси, Остров Мэн и другие - всего 95 государств (территорий).
Принятие проекта постановления позволит обеспечить соблюдение международных обязательств в рамках "Группы двадцати", а также позволит улучшить доступ налоговых органов Российской Федерации к банковской информации российских налогоплательщиков за рубежом, посредством информации, которая будет предоставляться в рамках автоматического обмена.
Учитывая изложенное, в проекте постановления предлагается:
- утвердить Положение о порядке запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, их выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки и анализа, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, условиях, порядке и сроках представления такой информации уполномоченному органу (в связи с внедрением международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях);
- в соответствии с пунктом 3 статьи 142.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции проекта федерального закона N 231414-7) утвердить Перечень организаций финансового рынка, в отношении которых не применяются положения главы 201 Налогового кодекса Российской Федерации и не распространяются требования Положения о порядке запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, их выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки и анализа, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, условиях, порядке и сроках представления такой информации уполномоченному органу информации (в связи с внедрением международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях), в силу низкого риска совершения с использованием таких организаций финансового рынка действи1 (бездействия), направленных на уклонение от уплаты налогов (сборов);
- в соответствии с пунктом 3 статьи 142.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции проекта федерального закона N 231414-7) утвердить Перечень видов договоров, предусматривающих оказание финансовых услуг, в отношении которых не применяются положения главы 201 Налогового кодекса Российской Федерации и не распространяются требования Положения о порядке запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, их выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки и анализа, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, условиях, порядке и сроках представления такой информации уполномоченному органу (в связи с внедрением международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях), в силу низкого риска совершения с использованием таких договоров, предусматривающих оказание финансовых услуг, действий (бездействия), направленных на уклонение от уплаты налогов (сборов) .
Кроме того, в проекте постановления Федеральной налоговой службе поручается обеспечить разработку форматов для обмена информацией, предусмотренной Положением, утвержденным настоящим постановлением, и их размещение на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Принятие постановления не потребует дополнительных затрат федерального бюджета.
Положения проекта постановления не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.