Проект Федерального закона "О внесение изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья"
(подготовлен Минобрнауки России 27.10.2017 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 30, ст. 4217; ст. 4257; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 9; N 27, ст. 4160, ст. 4238, ст. 4246) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - обучающийся, в том числе инвалид (ребенок-инвалид), с физическими, психическими, интеллектуальными, сенсорными и (или) другими нарушениями, обуславливающими его особые образовательные потребности, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии, и препятствующими получению образования без создания специальных условий;";
б) в пункте 27 слова "и индивидуальных возможностей;" заменить словами ", индивидуальных возможностей и состояния здоровья;";
в) пункт 28 после слов "индивидуальных возможностей" дополнить словами ", особых образовательных потребностей";
2) в пункте 7 части 1 статьи 3 слова "педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;" заменить словами "педагогическим работникам свободы в выборе средств, методов обучения и воспитания;";
3) в пункте 1 части 5 статьи 5 слова "оказания ранней коррекционной помощи" изложить в редакции "оказания ранней помощи, коррекционной помощи";
4) в пункте 12 части 1 статьи 8 после слов "социальной помощи" дополнить словами ", в том числе ранней помощи;";
5) части 1 и 3 статьи 31 после слов "оздоровление и (или) отдых," дополнить словами "центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи,";
6) в статье 42:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, в том числе ранняя, оказывается обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие лица обучаются.
Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.";
б) в части 2:
пункт 3 дополнить словами "для обучающихся;";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) обучающие и информационные мероприятия для родителей (законных представителей).";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам:
1) разработки и реализации основных общеобразовательных программ, включая адаптированные основные общеобразовательные программы, и индивидуальных учебных планов;
2) обучения и воспитания обучающихся, в том числе в части выявления и устранения потенциальных препятствий к обучению;
3) выбора оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.";
г) в части 5:
слова ", в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций" исключить;
слова "обследования детей устанавливаются" заменить словами "обследования лиц устанавливаются";
7) в части 5 статьи 43 слова " и различными формами умственной отсталости" заменить словами "или нарушениями интеллекта";
8) в статье 44:
а) в пункте 1 части 3 слова ", а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)" исключить;
б) пункт 1 части 4 дополнить словами "с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)";
9) в пункте 2 части 3 статьи 47 слово "форм," исключить;
10) пункт 6 части 1 статьи 48 дополнить словами "и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
11) в части 13 статьи 60 слова "с различными формами умственной отсталости" заменить словами "с нарушениями интеллекта";
12) в статье 79:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (при необходимости). Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых в рамках нормативов финансирования государственных или муниципальных услуг в сфере образования в соответствии с настоящим Федеральным законом.";
б) часть 3 после слов "техническую помощь," дополнить словами "тьютора, а также услуги по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу,";
в) в части 5:
слова ", с умственной отсталостью" заменить словами ", с нарушениями интеллекта";
слова ", со сложными дефектами" заменить словами ", с тяжелыми и множественными нарушениями развития";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, определяются:
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
порядок и условия взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.";
д) часть 8 признать утратившей силу;
е) в части 9 слова "с различными формами умственной отсталости" заменить словами "с нарушениями интеллекта";
ж) части 10 и 11 признать утратившими силу;
13) часть 1 статьи 92 после слов "программ дошкольного образования," дополнить словами "образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушениями интеллекта,".
Президент |
В. Путин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.