Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, имеющим ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 28.10.2017 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, имеющим ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматривать в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 7 500,0 млн. рублей в 2018 году, 8 850,0 млн. рублей, в 2019 году, 8 550,0 млн. рублей, в 2020 году на выплату субсидии на государственную поддержку образовательных организаций высшего образования, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе на экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение реализации программ развития данных образовательных организаций, в размере не более 5 процентов указанных бюджетных ассигнований.
Председатель Правительства |
Д. МЕДВЕДЕВ |
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"__________ 2017 г. N___
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, имеющим ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, имеющим ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее - субсидии), в рамках в рамках исполнения подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию от 1 июля 2014 г. N Пр-1627 (далее - Поручение), а также основного мероприятия "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Вузы как центры пространства создания инноваций" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"опорный университет" - образовательная организация, победитель конкурсного отбора на предоставление субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, имеющим ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
"показатели результативности расходования средств субсидии" - показатели, характеризующие уровень достижения в отчетном финансовом году ключевых показателей, предусмотренных программой развития;
"программы развития опорных университетов" - комплекс мер, разработанный опорными университетами и направленный на промышленное и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации с учетом стратегий социально-экономического развития регионов.
3. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий программ развития опорных университетов, направленных на продолжение промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и повышение качества образования:
а) модернизация образовательной деятельности опорного университета;
б) модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности опорного университета;
в) развитие кадрового потенциала опорного университета;
г) модернизация системы управления опорным университетом;
д) модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры опорного университета;
е) модернизация развитие местных сообществ, городской и региональной среды.
II. Предоставление субсидии опорному университету
4. Субсидии предоставляются опорным университетам, отобранным по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидий (далее соответственно - конкурс, получатель субсидии).
5. Конкурс является открытым. Участниками конкурса являются федеральные государственные образовательные организации высшего образования, независимо от их ведомственной принадлежности, за исключением образовательных организаций, в отношении которых установлена категория "федеральный университет", образовательных организаций, реализующих программы повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров, а также образовательных организаций, расположенных в г. Москве и г. Санкт-Петербурге (далее - образовательные организации).
6. Участниками конкурса являются образовательные организации, представившие заявки на участие в конкурсе и соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
Отбор образовательных организаций осуществляется на основании оценки качества проекта программы развития опорного университета, предусматривающего реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 раздела I настоящих Правил.
7. Образовательные организации, не находящиеся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), представляют в составе заявки на участие в конкурсе оформленное на бланке органа-учредителя письменное согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя указанных организаций, на участие образовательной организации в конкурсе.
8. Предоставление субсидий опорному университету, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, находящимся в ведении Минобрнауки России, осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если опорным университетом является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Минобрнауки России, предоставление субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если опорным университетом является федеральное государственное учреждение, являющееся главным распорядителем средств федерального бюджета, Минобрнауки России осуществляется передача соответствующих бюджетных ассигнований в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
9. Минобрнауки России:
а) размещает на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса, содержащее порядок проведения конкурса и определения победителей конкурса;
б) создает конкурсную комиссию;
в) на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень опорных университетов и размер субсидии и размещает информацию об итогах конкурса на официальном сайте;
г) проводит конкурсный отбор организаций, осуществляющих экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение реализации программ развития опорных университетов, в порядке, определяемом Минобрнауки России.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Минобрнауки России и опорным университетом по форме, утвержденной Минобрнауки России (за исключением опорных университетов, подведомственных Минобрнауки России, соглашения с которыми заключаются по форме, утвержденной Минфином России) (далее - соглашение), которое содержит следующие положения:
а) обязанность Минобрнауки России осуществлять проверки соблюдения опорным университетом целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных соглашением;
б) согласие опорного университета на осуществление Минобрнауки России и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения опорным университетом целей, порядка и условий предоставления субсидии;
в) целевое назначение субсидии;
г) размер субсидии и условия его предоставления;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
ж) показатели результативности использования субсидии и их значения;
з) последствия недостижения опорным университетом показателей результативности использования субсидии;
и) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Минобрнауки России;
к) порядок и сроки возврата опорным университетом средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов несоблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
л) порядок и сроки перечисления субсидии;
м) порядок взыскания средств субсидии в случае нарушения условий его использования;
н) обязательство опорного университета по уплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается согласно пунктам 17-18 раздела II настоящих Правил;
о) обязательство опорного университета по использованию средств субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 раздела I настоящих Правил.
11. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен отвечать следующим требованиям:
а) отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в федеральный бюджет;
б) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
в) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет Российской Федерации предоставляемых организации субсидии, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также задолженность по уплате налогов перед федеральным бюджетом;
г) не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте в пункте 3 раздела I настоящих Правил.
12. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Минобрнауки России при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Минобрнауки России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии используются опорным университетом в очередном финансовом году на те же цели, предусмотренные пунктом 3 раздела I настоящих Правил, в случае принятия соответствующего решения Минобрнауки России в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае недостижения опорным университетом значений показателей результативности использования субсидии к опорному университету применяются штрафные санкции.
17. Размер штрафных санкций определяется по формуле:
Sx = Sx1K
где:
S - сумма субсидии;
Sx - размер штрафа;
N - количество показателей результативности использования субсидии;
K = 1/N - коэффициент размера штрафных санкций;
Sx1 = S/N - базовое значение показателя результативности использования субсидии;
18. В случае недостижения опорным университетом двух и более значений показателей результативности использования субсидии общий размер штрафных санкций рассчитывается по формуле:
Sx Np
где:
Np - количество невыполненных показателей результативности использования субсидии.
19. В случае недостижения опорным университетом значений показателей результативности использования субсидии в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции не применяются.
III. Предоставление субсидий для осуществления экспертно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации программ развития опорных университетов
20. Экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение реализации программ развития опорных университетов, осуществляют организации, отобранные по результатам конкурсного отбора, проводимого Минобрнауки России, и выполняют следующие функции:
а) разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению деятельности опорных университетов;
б) создание программного обеспечения, технологической инфраструктуры, государственных сервисов, интеграционных решений, информационного ресурса, разработка и сопровождение официального сайта опорных университетов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) консультационное сопровождение разработки и реализации программ развития опорных университетов;
г) мониторинг хода реализации программ развития опорных университетов, включая обеспечение работы Совета, являющегося постоянно действующим органом по реализации программ развития образовательных организаций высшего образования, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, образуемым Минобрнауки России;
д) организацию мероприятий по обеспечению участия работников опорных университетов в мероприятиях, связанных с их обучением и мероприятий, проводимых с участием Минобрнауки России в рамках формирования сети опорных университетов;
е) информационную и техническую поддержку опорных университетов.
21. Организациям, осуществляющим экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение реализации программ развития опорных университетов, для выполнения возложенных на них функций, указанных в пункте 20 раздела III настоящих Правил, выделяются бюджетные ассигнования в пределах средств, выделяемых на государственную поддержку опорных университетов.
22. Предоставление субсидии на экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение реализации программ развития опорных университетов (далее - субсидии на организационно-техническое сопровождение) осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Минобрнауки России и получателем субсидии (далее - получатель) с учетом следующих особенностей:
а) предоставление субсидии на организационно-техническое сопровождение получателю, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, находящимся в ведении Минобрнауки России, осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по типовой форме, утвержденной Минфином России;
б) в случае если получателем субсидии на организационно-техническое сопровождение является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Минобрнауки России, соглашение между Минобрнауки России и соответствующими получателями заключается по форме, утвержденной Минобрнауки России;
в) в случае, если получателем субсидии на организационно-техническое сопровождение является коммерческая организация или некоммерческая организация, за исключением организаций, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, соглашение между Минобрнауки России и соответствующими получателями заключается по форме, утвержденной Минфином России.
23. Организации, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 22 раздела III настоящих Правил, для заключения соглашения о предоставлении субсидии на организационно-техническое сопровождение представляют в Минобрнауки следующие документы:
а) письмо от организации о заключении соглашения;
б) подписанная руководителем организации справка об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) подписанная руководителем организации справка об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
г) подписанная руководителем организации справка, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) подписанная руководителем и главным бухгалтером организации справка, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в Правилах.
24. В случае, если получателем субсидии на организационно-техническое сопровождение является организация, указанная в подпункте "в" пункта 22 раздела III настоящих Правил, предоставление субсидии осуществляется при условии представления победителем в Минобрнауки России следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов организации, на которые перечисляется субсидия;
б) справка, подписанная руководителем организации, об отсутствии ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, целью которой является получение субсидии.
25. Документы, указанные в пунктах 23-24 раздела III настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя. Ответственность за достоверность представляемых в Минобрнауки России документов несет получатель субсидии на организационно-техническое сопровождение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Датой представления документов, указанных в пунктах 23-24 раздела III настоящих Правил, считается день их поступления в Минобрнауки России. В случае представления получателем неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, такие документы возвращаются оператору в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
27. Минобрнауки России рассматривает документы, указанные в пунктах 23-24 раздела III настоящих Правил, и в 20-дневный срок со дня их поступления в Минобрнауки России принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, и в течение 5 дней уведомляет получателя о принятом решении (со дня его принятия).
28. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии на организационно-техническое сопровождение являются непредставление получателем (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 23-24 раздела III настоящих Правил или недостоверность представленной получателем информации.
29. Соглашение о предоставлении субсидии на организационно-техническое сопровождение содержит:
а) цели предоставления субсидии;
б) условия и порядок предоставления субсидии;
в) размер субсидии;
г) порядок и сроки перечисления субсидии;
д) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
е) обязанность Минобрнауки России осуществлять контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением;
ж) порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) согласие организации на осуществление Минобрнауки России и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
й) обязательство организации по использованию субсидии на цели, предусмотренные пунктом 21 раздела III настоящих Правил;
к) порядок и сроки возврата организацией субсидии в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов несоблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии.
30. Информация о размере и сроках перечисления субсидии на организационно-техническое сопровождение учитывается Минобрнауки России при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
31. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии на организационно-техническое сопровождение может быть использован получателем в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 раздела III настоящих Правил, по решению Минобрнауки России, принимаемому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии на организационно-техническое сопровождение, которые предусмотрены настоящими Правилами, осуществляется Минобрнауки России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
33. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минобрнауки России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии на организационно-техническое сопровождение, которые предусмотрены настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены правила субсидирования вузов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития регионов.
На указанные цели в федеральном бюджете в 2018 г. планируется заложить 7 500 млн руб., в 2019 - 8 850 млн руб., в 2020 - 8 550 млн руб.
Средства направляются на реализацию программ развития опорных университетов, направленных на продолжение промышленного и социально-экономического развития субъектов Федерации и повышение качества образования.