Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(подготовлен Минэкономразвития России 01.11.2017 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142; N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2014, N 11, ст. 1098; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4372; N 42, ст. 5615; N 45, ст. 6207; 2017, N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4210)следующие изменения:
1) в статье 10:
а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о необходимости проведения внеплановой проверки для установления факта исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, по результатам анализа поступившего отчета юридического лица, индивидуального предпринимателя об исполнении предписания или в связи с отсутствием указанного отчета при истечении срока исполнения предписания;";
б) дополнить частями 4.1. - 4.5. следующего содержания:
"4.1. Предельное количество внеплановых проверок по виду государственного контроля (надзора), виду муниципального контроля, которые орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля проводит в течение календарного года, (далее - предельное количество внеплановых проверок) определяется приказом руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Президентом Российской Федерации могут быть установлены требования к установлению предельного количества внеплановых проверок для отдельных видов федерального государственного контроля.
4.2. Предельное количество внеплановых проверок не определяется для видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, которые осуществляются без проведения плановых проверок, а также в рамках которых количество плановых проверок не превышает показатели, установленные Правительством Российской Федерации.
4.3. Без учета предельного количества внеплановых проверок проводятся:
а) внеплановые проверки, основания для проведения которых связаны с фактами причинения вреда и угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновением или угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) внеплановые проверки, основанием для проведения которых является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, предусматривающими проведения внеплановых проверок без учет предельного количества внеплановых проверок, или изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) внеплановые проверки, основание для проведения которых указано в пункте 2.1. части 2 настоящей статьи.
4.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году применения предельного количества внеплановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проект приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об определении предельного количества внеплановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проект приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об определении предельного количества внеплановых проверок на предмет соблюдения требований, указанных в части 4.1 настоящей статьи, и в срок до 1 декабря года, предшествующего году применения предельного количества внеплановых проверок, вносят руководителю органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предложения об устранении выявленных замечаний.
4.5. Приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об определении предельного количества внеплановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году применения предельного количества внеплановых проверок, подлежит размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, сведения о предельном количестве внеплановых проверок подлежат внесению в единый реестр проверок, в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
в) часть 19 изложить в следующей редакции:
"19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых проверок для оценки соблюдения предельного количества внеплановых проверок, согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок, а также осуществляют ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.";
г) дополнить частью 22 следующего содержания:
"22. Предметом внеплановой проверки, проводимой в связи с поступлением обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, является соблюдение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, связанных с фактами, указанными в обращениях и заявлениях заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.";
2) часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Срок проведения плановой проверки, предусмотренной статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включаются рабочие дни (не более десяти), в течение которых должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не присутствовали в месте нахождения юридического лица, месте осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) месте фактического осуществления их деятельности, не проводили мероприятий по контролю с участием руководителя, иного должностного лица или работников юридического лица, индивидуального предпринимателя или работников индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей.
Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период (не более десяти рабочих дней) с момента получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы до момента представления указанных в запросе документов в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также период (не более десяти рабочих дней) с момента получения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем информации органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме, до момента представления указанных пояснений в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.";
3) в статье 17:
а) пункт 1 части 1 после слов "федеральными законами" дополнить словами ", с указанием сроков их проведения, а также формы представления отчета об исполнении предписания";
б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Отчет об исполнении предписания, поступивший в течение срока исполнения предписания, подлежит рассмотрению уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в ходе которого могут быть рассмотрены документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиесяв распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проведены мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В течение 10 рабочих дней после поступления отчета орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателяо принятии отчета об исполнении предписания или о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. Уведомление производится в порядке, установленном частью 16 статьи 10 настоящего Федерального закона.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития России подготовило проект изменений в Закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора).
Предлагается закрепить, что предельное количество внеплановых проверок устанавливается руководителем органа контроля (надзора) ежегодно в соответствии с требованиями, которые утверждает Правительство РФ, а по отдельным видам федерального госконтроля (надзора) - Президент РФ.
При этом предельное количество внеплановых проверок не может превышать 30 процентов от среднего за предшествующие 3 года числа плановых проверок, проводимых по соответствующему виду контроля (надзора).
Проект приказа органа контроля (надзора) о предельном количестве внеплановых проверок будет направляться на рассмотрение в прокуратуру. С самим приказом можно будет ознакомиться на официальном сайте органа.
Предельное количество внеплановых проверок не предполагается определять для видов контроля (надзора), которые осуществляются без проведения плановых проверок, а также для видов контроля (надзора) с небольшим числом плановых проверок, не превышающим установленные Правительством РФ показатели. Предусматривается ряд других исключений.
Вероятно, максимальный срок проведения внеплановой проверки составит 10 рабочих дней. Устанавливаются рабочие дни, периоды, которые не включаются в указанный срок.
Хотят ограничить предмет внеплановой проверки, проводимой по заявлениям и обращениям граждан и организаций, а также в связи с поступлением информации от органов или СМИ. Согласно законопроекту в этом случае разрешается проверять только соблюдение обязательных требований, связанных с фактами, указанными в таких обращениях, заявлениях, информации.
Вводятся новые правила проведения проверок для контроля исполнения ранее выданного предписания. Согласно им каждое предписание должно содержать в себе форму представления юрлицом, ИП отчета о его исполнении. Внеплановая проверка может быть назначена только по итогам рассмотрения такого отчета или в случае, если он не поступил в рамках срока исполнения предписания. Подконтрольному субъекту направляется уведомление о принятии отчета или о проведении внеплановой проверки.