Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(подготовлен Минэкономразвития России 01.11.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля" (далее - законопроект)подготовлен в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 5 августа 2017 г. N Пр-1611, пунктом 1 поручения Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г.N АД-П17-5627.
В целях ограничения количества внеплановых проверок, проводимых каждым органом контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,законопроектом предусматриваются следующие меры.
Введение предельного количества внеплановых проверок, которое устанавливается каждым органом контроля (надзора) по осуществляемым им видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Предельное количество внеплановых проверок устанавливается руководителем органа контроля (надзора) ежегодно, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации или по отдельным видам федерального государственного контроля (надзора) Президентом Российской Федерации.
Указанными требованиями предполагается установить порядок расчета предельного количества внеплановых проверок. В качестве основного правила будет установлено, что предельное количество внеплановых проверок не может превышать 30 процентов от среднего за предшествующие три года числа плановых проверок, проводимых органом контроля (надзора) по соответствующему виду контроля (надзора).
Законопроектом устанавливает процедуру подготовки предельного количества внеплановых проверок, включающую в себя направление проекта приказа органа контроля (надзора) на рассмотрение в органы прокуратуры.
Законопроект устанавливает, чтопредельное количество внеплановых проверок не применяется для видов контроля (надзора), которые осуществляются без проведения плановых проверок, а также для видов контроля (надзора) с небольшим числом плановых проверок, не превышающем установленные Правительством Российской Федерации показатели.
Законопроектом устанавливается перечень внеплановых проверок, которые проводятся без учета предельного количества внеплановых проверок, в частности это проверки, проводимые на основании фактов причинения вреда или угрозы причинения вреда перечисленным в законопроекте объектам.
В качестве дополнительной меры, направленной на снижение количества внеплановых проверок, законопроект вводит новые правила проведения проверок для контроля исполнения ранее выданного предписания. Каждое предписание должно содержать в себе форму представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем отчета о его исполнении. Внеплановая проверка может быть проведена только по итогам рассмотрения отчета об исполнении предписания, или если отчет не поступил в рамках срока исполнения предписания. Рассмотрение отчета может проводиться с привлечением документов, которые находятся в распоряжении органа контроля (надзора), при необходимости могут быть проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. По итогам рассмотрения отчета орган контроля (надзора) направляет подконтрольному субъекту уведомление о принятии отчета или о проведении внеплановой проверки.
Законопроектом вводится ограничение на срок проведения внеплановой проверки до 10 рабочих дней, а также устанавливаются рабочие дни, периоды, которые не включаются в указанный срок, отдельно для выездной и документарной проверок.
Законопроектом вводится ограничение предмета внеплановой проверки, проводимой в связи с поступлением обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, Предметом такой внеплановой проверки может быть только соблюдение обязательных требований, связанных с фактами, указанными в таких обращениях, заявлениях, информации.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.