Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" (в части предоставления санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха)"
(подготовлен Минюстом России 30.10.2017 г.)
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 44-р на базе приобретенного Федеральной службой судебных приставов комплекса недвижимого имущества в селе Ольгинка Туапсинского района Краснодарского края создано и отнесено к ведению ФССП России федеральное государственное бюджетное учреждение "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (далее - ФГБУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина").
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительством Российской Федерации распоряжением от 21.10.2011 N 1848-р изменен статус существующего ФГБУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" на федеральное государственное казенное учреждение "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (далее - ФГКУ).
Во исполнение статьи 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" приказом Минюста России от 29.09.2017 N 188 "О создании федерального государственного автономного учреждения "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" путем изменения типа существующего федерального государственного казенного учреждения "Санаторий ФССП России "Зеленая долина", которым создано федеральное государственное автономное учреждение "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (далее - Санаторий) путем изменения типа существующего ФГКУ.
Функции и полномочия учредителя Санатория будет осуществлять ФССП России. Основной целью Санатория является укрепление здоровья, обеспечение профилактики заболеваний, медицинское обслуживание работников ФССП России и членов их семей.
Всего за период с октября 2009 года по 2016 год санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом в Санатории обеспечены 58 826 работников ФССП России и членов их семей и 9 365 иных лиц.
Стоимость путевки в Санаторий ежегодно пересматривается с учетом затрат на содержание учреждения, на питание, медикаменты и конъюнктуры цен на санаторно-курортное лечение в Туапсинском районе - месторасположении Санатория.
Санаторий прошел процедуру классификации и получил сертификат средства размещения с уровнем сервиса "четыре звезды".
В Санатории имеется спортивный комплекс с открытым и закрытым плавательными бассейнами, тренажерным залом, боулингом, настольным теннисом.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебные приставы наделены широкими полномочиями по применению физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, обязаны пресекать преступления, оказывать содействие в задержании находящихся в розыске лиц.
В этой связи к судебным приставам предъявляются повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья, поскольку от их действий зависит безопасность судей и других участников судебного процесса.
Санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в подведомственном ФССП России Санатории является фактически одним из видов компенсации судебным приставам за исполнение задач, возлагаемых на них законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
В целях законодательного закрепления права судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, а также совместно проживающих с ними членов семьи на санаторно-курортное обслуживание разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" (в части предоставления санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха) (далее - законопроект).
На необходимость закрепления в действующем законодательстве права судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, а также совместно проживающих с ними членов семьи на санаторно-курортное лечение указано Счетной палатой Российской Федерации по результатам проведения в ФССП России контрольного мероприятия "Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Реализация законопроекта не повлияет на реализацию действующих государственных программ Российской Федерации и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также обеспечит на законодательном уровне гарантии для обеспечения здоровья работников ФССП России.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.