Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело поступивший от Минприроды России (далее - разработчик) проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части создания реестра недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр" (далее соответственно - проект акта, законопроект) и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/12-16/00060713).
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 27 декабря 2016 г. по 16 января 2017 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 1 февраля по 2 марта 2017 года.
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта, в соответствии с пунктом 6 Правил определена разработчиком как средняя.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Рассматриваемый законопроект направлен на обеспечение создания и ведения реестра недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр, а также установление в качестве нового основания для отказа в приеме заявки на участие в аукционе наличия сведений о заявителе в указанном реестре. Законопроектом также предусмотрена возможность исключения сведений, содержащихся в реестре недобросовестньтх участников аукционов на право пользования участками недр, по истечении двух лет с момента внесения указанных сведений.
Таким образом, законопроект направлен на противодействие распространенной практике участия компаний в аукционах на предоставление прав пользования недрами с целью срыва таких аукционов, то есть на защиту интересов добросовестных участников аукционов.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации по проекту акта в период с 13 по 20 марта 2017 года. Проект акта и перечень вопросов по нему были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "Опора России", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", а также в заинтересованные субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности.
В результате проведения публичных консультаций поступили позиции некоммерческого партнерства "Союз недропользователей", ПАО АНК "Башнефть", ПАО "ЛУКОЙЛ", ПАО "Газпром нефть", ОАО "Сургутнефтегаз", АО "Зарубежнефть", ЗАО "Стройсервис", ОАО "Томскнефть", АО "Евразруда", АО "ЕВРАЗ КГОК", ПАО "Южный Кузбасс", АО ХК "СДС-Уголь", ОАО "УК "Кузбассразрезуголь", АО "СУЭК", OOO "ММК-Уголь", а также ООО "Иркутская нефтяная компания", согласно которым в представленной редакции законопроекта рисков, которые могут привести к негативным последствиям для недропользователей, не выявлено.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.