Доработанный текст проекта Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении формы и формата представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, а также порядка подачи жалобы (апелляционной жалобы) и получения решения по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
(подготовлен ФНС России от 10.03.2017)
В соответствии с пунктом 1 статьи 139.2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2506) приказываю:
1. Утвердить:
форму жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы) и получения решения по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы досудебного урегулирования налоговых споров.
Руководитель Федеральной |
М.В.Мишустин |
Приложение N 1
к приказу ФНС России
от "___" _________2017 г.
N______________
Код по КНД 1110121
|
Код |
|
|
|
|
(Наименование налогового органа)
от _______________________________________ _________________________________________ _________________________________________ (Полное наименование организации, ИНН/КПП; Ф.И.О*(1)./ИНН индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)) |
Номер жалобы: |
|
|
|
|
Жалоба
(апелляционная жалоба)
Реквизиты лица, нарушение прав которого обжалуется:
Наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем: | ||||||||||||||||||||||||||||||
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Адрес (место нахождения/место жительства): (Индекс, код региона*(2), район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, кв.) |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
ИНН организации (индивидуального предпринимателя, физического лица):
|
КПП организации:
|
Предмет обжалования:
(Решение по налоговой проверке, налоговое уведомление, требование об уплате налога, иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов)
Реквизиты обжалуемого документа*(3):
|
|
- |
|
|
- |
|
|
|
|
Номер: Дата:
Наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются:
|
Код НО |
|
|
|
|
Основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены*(4):
____________________________________________________________________ _______________
____________________________________________________________________ _______________
Требования лица, подающего жалобу*(5):
____________________________________________________________________ _______________
____________________________________________________________________ _______________
Код жалобы: |
|
1 - жалоба 2 - апелляционная жалоба |
Жалоба (апелляционная жалоба) представлена представителем
лица, нарушение прав которого обжалуется
1 - нет
2 - да
Приложение: количество файлов*(6)
Наименование файлов приложений (при наличии)
|
|
|
|
|
|
|
|
(ФИО руководителя организации (индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, представителя))
_______________________ _______________________ (дата) (подпись)
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к приказу ФНС России
от "___" _________2017 г.
N______________
Формат представления жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам передачи жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме (далее - файл обмена).
2. Номер версии настоящего формата 5.01, часть 867.
II. ОПИСАНИЕ ФАЙЛА ОБМЕНА
3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:
R_Т_A_K_О_GGGGMMDD_N, где:
R_Т - префикс, принимающий значение NP_GALB;
A_K - идентификатор получателя информации, где: A - идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, K - идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена*(7). Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид:
для организаций - девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации (обособленного подразделения);
для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);
для налоговых органов (только для идентификатора А) - четырехразрядный код (код налогового органа в соответствии с классификатором "Система обозначения налоговых органов" (далее - СОНО);
О - идентификатор отправителя информации, для налоговых органов представляется в виде четырехразрядного кода (код налогового органа по СОНО);
GGGG - год формирования передаваемого файла, MM - месяц, DD - день;
N - идентификационный номер файла (длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).
Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.
Параметры первой строки файла обмена
Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:
<?xml version ="1.0" encoding ="windows-1251"?>
Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид:
NP_GALB_1_867_00_05_01_xx , где хх - номер версии схемы.
Расширение имени файла - xsd.
XML схема файла обмена приводится отдельным файлом и размещается на сайте Федеральной налоговой службы.
4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1-4.14 настоящего формата.
Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:
наименование элемента. Приводится полное наименование элемента*(8);
сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;
признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;
формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: Т - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).
Формат символьной строки указывается в виде Т(n-к) или T(=к), где: n - минимальное количество знаков, к - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-к). В случае, если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т(n-).
Формат числового значения указывается в виде N(m.к), где: m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (т.е. число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).
Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом "date", поле "Формат элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента;
признак обязательности элемента определяет обязательность присутствия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, т.е. элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и т.п.), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например: "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например: "НМ", "ОКМ".
К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XML схеме условий, предъявляемых к элементу в файле обмена, описанных в графе "Дополнительная информация". Например: "НУ", "ОКУ";
дополнительная информация содержит, при необходимости, требования к элементу файла обмена, не указанные ранее. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и т.п.), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и т.п.) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и т.п.) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.
Рисунок 1. Диаграмма структуры файла обмена
|
|
|
|
|
Таблица 4.1 |
Файл обмена (Файл) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Идентификатор файла |
ИдФайл |
A |
T(1-255) |
О |
Повторяет имя передаваемого файла (без расширения) |
Версия формата |
ВерсФорм |
A |
T(1-5) |
О |
Принимает значение: 5.01 |
Версия передающей программы |
ВерсПрог |
A |
T(1-40) |
Н |
|
Состав и структура документа |
Документ |
С |
|
О |
Состав элемента представлен в таблице 4.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.2 |
Состав и структура документа (Документ) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Код формы по КНД |
КНД |
A |
T(=7) |
ОК |
Типовой элемент <КНДТип>. Принимает значение: 1110121 |
Дата формирования документа |
ДатаДок |
A |
T(=10) |
Н |
Типовой элемент <ДатаТип>. Дата в формате ДД.ММ.ГГГГ |
Сведения о лице, отправившем жалобу |
СвНП |
С |
|
О |
Состав элемента представлен в таблице 4.3 |
Жалоба (апелляционная жалоба) |
Жалоб |
С |
|
О |
Состав элемента представлен в таблице 4.4 |
Сведения о лице, подписавшем документ |
Подписант |
С |
|
О |
Состав элемента представлен в таблице 4.9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.3 |
Сведения о лице, отправившем жалобу (СвНП) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Юридическое лицо
| |
НПЮЛ |
С |
|
О |
Типовой элемент <СвЮЛ>. Состав элемента представлен в таблице 4.11 |
Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель |
НПФЛ |
С |
|
О |
Типовой элемент <СвФЛ>. Состав элемента представлен в таблице 4.12 |
|
|
|
|
|
Таблица 4.4 |
Жалоба (апелляционная жалоба) (Жалоб) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Номер жалобы |
НомЖалоб |
A |
T(1-4) |
Н |
|
Сведения о лице, нарушение прав которого обжалуется |
СвЛиц |
С |
|
О |
Состав элемента представлен в таблице 4.5 |
Содержание жалобы |
СодЖалоб |
С |
|
О |
Состав элемента представлен в таблице 4.6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.5 |
Сведения о лице, нарушение прав которого обжалуются (СвЛиц) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Налогоплательщик - юридическое лицо
|
ЮЛ |
С |
|
О |
Типовой элемент <СвЮЛ>. Состав элемента представлен в таблице 4.11 |
Налогоплательщик - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель |
ФЛ |
С |
|
О |
Типовой элемент <СвФЛ>. Состав элемента представлен в таблице 4.12 |
Адрес (место нахождения; место жительства) |
АдрРФ |
С |
|
О |
Типовой элемент <АдрРФТип>. Состав элемента представлен в таблице 4.13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.6 |
Содержание жалобы (СодЖалоб) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Код налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются: |
КодНО |
A |
T(=4) |
ОК |
Типовой элемент <СОНОТип>. Принимает значение в соответствии с классификатором "Система обозначений налоговых органов" |
Основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены: |
ОснНарПрав |
A |
T(1-2000) |
О |
|
Требования лица, подающего жалобу |
Требов |
A |
T(1-2000) |
О |
|
Код жалобы |
КодЖалоб |
A |
T(=1) |
ОК |
Принимает значение: 1 | 2, где: 1 - жалоба;2 - апелляционная жалоба |
Приложение: количество файлов |
КолПрилДок |
A |
N(2) |
О |
|
Предмет обжалования: (Решение по налоговой проверке, налоговое уведомление, требование об уплате налога, иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов) |
ПредмОбж |
П |
T(=1) |
ОКМ |
Принимает значение: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6, где: 1-решение по налоговой проверке;2-налоговое уведомление;3-требование об уплате налога; 4-иные документы;5-действия должностных лиц налоговых органов;6-бездействие должностных лиц налоговых органов |
Реквизиты обжалуемого документа |
РеквОбжДок |
С |
|
Н |
Состав элемента представлен в таблице 4.7 |
Приложение |
Приложение |
С |
|
НМ |
Состав элемента представлен в таблице 4.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.7 |
Реквизиты обжалуемого документа (РеквОбжДок) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Номер |
НомОбжДок |
A |
T(1-255) |
О |
|
Дата |
ДатаОбжДок |
A |
T(=10) |
О |
Типовой элемент <ДатаТип> Дата в формате ДД.ММ.ГГГГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.8 |
Приложения (Приложение) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Наименование прилагаемого документа |
НаимКопДок |
A |
T(1-255) |
О |
|
Имя файла прилагаемого документа |
ИмяФайл |
П |
T(1-255) |
ОМ |
Имя файла сканированного документа имеет вид: KD_O_P_N1_GGGGMMDD_N2, где: KD - префикс, принимающий значение равное 9999;O - идентификатор отправителя имеет вид: для организаций - девятнадцатиразрядный код (ИНН и КПП организации);для физических лиц - двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей);P - идентификатор конечного получателя -налогового органа, - четырехразрядный код налогового органа в соответствии с СОНО;GGGGMMDD - дата формирования файла;N1, N2 - идентификационные номера файла (GUID). Если документ состоит из нескольких файлов, N1 одинаковый для всех файлов одного документа, N2 уникален для каждого файла независимо от принадлежности к документу. Расширение имени файла - tif | jpg| pdf | png. К файлам содержащих отсканированные изображения, предъявляются следующие требования: черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета. Имя файла, представляемого в налоговый орган документа в соответствии с утвержденным форматом для данного документа без расширения и точки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.9 |
Сведения о лице, подписавшем документ (Подписант) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Признак лица, подписавшего документ |
ПрПодп |
A |
T(=1) |
ОК |
Принимает значение: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6, где: 1 - индивидуальный предприниматель;2 - представитель индивидуального предпринимателя;3 - руководитель организации;4 - представитель организации;5 - физическое лицо;6 - представитель физического лица |
ИНН физического лица |
ИННФЛ |
A |
T(=12) |
Н |
Типовой элемент <ИННФЛТип>. Может указываться только при ПрПодп=2 | 3 | 4 | 6 |
Номер контактного телефона |
Тлф |
A |
T(1-20) |
Н |
|
|
|
A |
T(1-45) |
Н |
|
Фамилия, Имя, Отчество |
ФИО |
С |
|
Н |
Типовой элемент <ФИОТип>. Состав элемента представлен в таблице 4.14. Обязателен при ПрПодп=2 | 3 | 4 | 6 |
Сведения о представителе налогоплательщика |
СвПред |
С |
|
Н |
Состав элемента представлен в таблице 4.10. Обязателен при ПрПодп=2 | 4 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.10 |
Сведения о представителе налогоплательщика (СвПред) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика |
НаимДок |
A |
T(1-120) |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.11 |
Сведения о юридическом лице (СвЮЛ) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Наименование организации |
НаимОрг |
A |
T(1-1000) |
О |
|
ИНН организации |
ИННЮЛ |
A |
T(=10) |
О |
Типовой элемент <ИННЮЛТип> |
КПП |
КПП |
A |
T(=9) |
О |
Типовой элемент <КППТип> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.12 |
Сведения о физическом лице (СвФЛ) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
ИНН физического лица |
ИННФЛ |
A |
T(=12) |
О |
Типовой элемент <ИННФЛТип> |
Фамилия, имя, отчество |
ФИО |
С |
|
О |
Типовой элемент <ФИОТип>. Состав элемента представлен в таблице 4.14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.13 |
Адрес в Российской Федерации (АдрРФТип) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Индекс |
Индекс |
A |
T(=6) |
Н |
|
Код региона |
КодРегион |
A |
T(=2) |
ОК |
Типовой элемент <CCРФТип>. Принимает значение в соответствии со справочником "Субъекты Российской Федерации" |
Район |
Район |
A |
T(1-50) |
Н |
|
Город |
Город |
A |
T(1-50) |
Н |
|
Населенный пункт |
НаселПункт |
A |
T(1-50) |
Н |
|
Улица |
Улица |
A |
T(1-50) |
Н |
|
Дом |
Дом |
A |
T(1-20) |
Н |
|
Корпус |
Корпус |
A |
T(1-20) |
Н |
|
Квартира |
Кварт |
A |
T(1-20) |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.14 |
Фамилия, имя, отчество (ФИОТип) | |||||
| |||||
Наименование элемента |
Сокращенное наименование (код) элемента |
Признак типа элемента |
Формат элемента |
Признак обязательности элемента |
Дополнительная информация |
Фамилия |
Фамилия |
A |
T(1-60) |
О |
|
Имя |
Имя |
A |
T(1-60) |
О |
|
Отчество |
Отчество |
A |
T(1-60) |
Н |
|
Приложение N 3
к приказу ФНС России
от "___" _________2017 г.
N______________
Порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы) и получения решения по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы) и получения решения по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок) разработан в соответствии с положениями статьи 139Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок определяет общие правила подачи жалоб (апелляционных жалоб) (далее - жалоб) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, порядок обжалования которых регламентирован главами 19-20 Налогового кодекса Российской Федерации, и получения по ним решения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участниками информационного обмена (лицами, подавшими жалобу (налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами, их представителями), налоговыми органами, а также операторами электронного документооборота, обеспечивающими обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота (далее - операторы электронного документооборота)).
2. В процессе электронного документооборота при подаче жалобы в налоговый орган и получении решения по жалобе по телекоммуникационным каналам связи также участвуют технологические электронные документы:
1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2011, регистрационный номер 21307), с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-6/790@ "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 28.09.2009 N ММ-7-6/475@, от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.12.2011 регистрационный номер 22728), от 28.10.2014 N ММВ-7-14/556@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.11.2014, регистрационный номер 34752), от 11.08.2015 N СА-7-14/345@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2015, регистрационный номер 38704) (далее - Порядок, утвержденный приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@);
2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N 3 и N 4 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@;
3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N 5 и N 6 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@;
4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N 7 и N 8 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждый документ и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта;
5) информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме и формату согласно приложениям N 10 и N 11 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@, в случае подписания жалобы представителем налогоплательщика.
3. Предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронной форме по ТКС в рамках настоящего порядка осуществляется, если лицо, нарушение прав которого обжалуется, (представитель) взаимодействует с налоговыми органами по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями системы юридически значимого электронного документооборота Федеральной налоговой службы при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронной форме, а также информировании налогоплательщиков по ТКС.
4. При подаче в налоговый орган жалобы и получении от налогового органа квитанции о приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи лицо, подавшее жалобу, жалобу на бумажном носителе в налоговый орган не направляет.
5. При направлении лицу, подавшему жалобу, решения по жалобе, поступившей в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, и получения налоговым органом квитанции о приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет лицу, подавшему жалобу, решение по жалобе на бумажном носителе.
6. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых электронных документов с усиленной квалифицированной электронной подписью и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, применявшихся для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи в указанных жалобах и технологических электронных документах.
7. Участники информационного обмена не реже одного раза в течение рабочего дня проверяют поступление жалоб, решений по жалобам и технологических электронных документов.
8. Направление и получение жалобы, решения по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанных документах.
9. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2014, N 26, ст. 3390).
10. Направление жалобы и решения по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.
11. Датой подачи жалобы в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки, сформированном оператором электронного документооборота.
12. Жалоба считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
13. Датой получения жалобы налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.
14. Жалоба не считается принятой налоговым органом:
1) в случае подачи жалобы в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой жалобы;
2) в случае если жалоба не соответствует утвержденному формату;
3) в случае отсутствия в жалобе усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу, или несоответствия усиленной квалифицированной электронной подписи лица, подавшего жалобу;
4) в случае направления представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, жалобы без приложения к ней информационного сообщения о представительстве, подтверждающего в установленном порядке полномочия представителя на получение информации по запросу.
15. Решение по жалобе не считается принятым лицом, направившим жалобу, если оно:
1) ошибочно направлено лицу, подавшему жалобу;
2) отсутствует (не соответствует) усиленная квалифицированная электронная подпись налогового органа, отправившего решение по жалобе.
II. Процедура подачи жалобы в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи
16. Жалоба формируется в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подавшего жалобу, и направляется по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган.
17. В случае если лицо, подающее жалобу, является представителем лица, нарушение прав которого обжалуется, вместе с жалобой по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган направляется информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
18. Лицо, подавшее жалобу, в течение одного рабочего дня с момента отправки жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанцию о приеме (уведомление об отказе в приеме), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.
При получении уведомления об отказе в приеме лицо, подавшее жалобу, в случае устранения ошибок, указанных в этом уведомлении, может повторить процедуру подачи жалобы.
19. При получении жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанной жалобы налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется лицу, подавшему жалобу.
При наличии оснований для отказа в приеме жалобы налоговый орган формирует уведомление об отказе в приеме, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется лицу, подавшему жалобу.
20. Оператор электронного документооборота в течение одного рабочего дня с момента направления жалобы:
1) фиксирует дату направления жалобы в налоговый орган и формирует подтверждение даты отправки;
2) подписывает подтверждение даты отправки своей усиленной квалифицированной электронной подписью и высылает его одновременно участникам информационного обмена. Подтверждение направляется оператором электронного документооборота налоговому органу вместе с жалобой в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
21. Налоговый орган, принявший жалобу по телекоммуникационным каналам связи, не позднее 3 рабочих дней со дня ее поступления направляет жалобу на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган.
III. Процедура направления решения по жалобе лицу, подавшему жалобу, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи
22. Вышестоящий налоговый орган не позднее 2-х рабочих дней со дня вынесения решения по жалобе, поступившей в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи, направляет решение по жалобе подписанное руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа в отсканированном виде в налоговый орган, принявший жалобу по телекоммуникационным каналам связи.
23. В течение одного рабочего дня с момента получения решения по жалобе от вышестоящего налогового органа решение по жалобе в отсканированном виде направляется по телекоммуникационным каналам связи лицу, подавшему жалобу.
24. Налоговый орган в течение одного рабочего дня с момента отправки решения по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи должен получить:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанцию о приеме (уведомление об отказе в приеме), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подавшего жалобу;
25. При получении решения по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи лицо, подавшее жалобу, в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в налоговый орган.
26. Оператор электронного документооборота в течение одного рабочего дня с момента направления решения по жалобе:
1) фиксирует дату получения решения по жалобе лицом, подавшим жалобу, и формирует подтверждение даты отправки;
2) подписывает подтверждение даты отправки своей усиленной квалифицированной электронной подписью и высылает его одновременно участникам информационного обмена. Подтверждение направляется оператором электронного документооборота лицу, подавшему жалобу, вместе с решением по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
27. Налоговый орган в течение двух рабочих дней с момента получения подтверждения даты оправки и квитанции о приеме направляет их в вышестоящий налоговый орган, рассматривавший жалобу.
-------------------------------------------
*(1) Отчество указывается при наличии (относится ко всем листам документа)
*(2) Реквизит "код региона" заполняется из справочника "Субъекты Российской Федерации"
*(3) Реквизиты обжалуемого документа заполняются при наличии данных
*(4) Поле "Основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены" предусматривает ввод текста, не превышающего 2000 знаков. В случае если текст оснований, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены превышает 2000 символов, в указанном поле заполняются краткие основания, при этом полный текст оснований направляется в приложении к жалобе отдельным файлом в виде скан-образа документа.
*(5) Поле "Требования лица, подающего жалобу" предусматривает ввод текста, не превышающего 2000 знаков. В случае если текст требований лица, подающего жалобу, превышает 2000 символов, в указанном поле заполняются краткие требования, при этом полный текст требований направляется в приложении к жалобе отдельным файлом в виде скан-образа документа.
*(6) Если приложения к жалобе отсутствуют в поле "количество файлов" указывается значение "0".
*(7) Передача файла от отправителя к конечному получателю (К) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов А и К совпадают.
*(8) В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется в случае возможного наличия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.