Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "Об особенностях совместной деятельности при разработке месторождений углеводородного сырья и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"
(от 20.10.2017 N 29799-СШ/Д26и)
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело поступивший от Минприроды России (далее - разработчик) проект федерального закона "Об особенностях совместной деятельности при разработке месторождений углеводородного сырья и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/08-17/00069975).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 8 августа по 4 сентября 2017 года.
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта, в соответствии с пунктом 6 Правил определена разработчиком как высокая.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета проект акта разработан в целях создания правовых оснований для регулирования договорных отношений, возникающих в ходе реализации отдельных проектов по геологическому изучению, включая поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, а также по разведке и добыче углеводородного сырья и попутно извлекаемых ресурсов, расположенных, в том числе, на континентальном шельфе Российской Федерации.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации по проекту акта в период с 4 по 11 октября 2017 г. Проект акта и перечень вопросов по нему были направлены письмом Минэкономразвития России от 4 октября 2017 г. N Д26и-671 в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "Опора России", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", а также в заинтересованные субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности.
В результате проведения публичных консультаций поступили позиции Союза недропользователей России, ФАУ "Главгосэкспертиза России", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "НК "РуссНефть", ПАО "Газпром нефть", ОАО "Сургутнефтегаз", а также ООО "Иркутская нефтяная компания", в которых отмечена поддержка предлагаемых проектом акта правовых конструкций для регулирования договорных отношений либо сообщается об отсутствии замечаний и предложений.
Также поступила позиция ПАО "Лукойл", в которой отмечена поддержка предлагаемых проектом акта нововведений с необходимостью учета ряда высказанных замечаний и предложений.
По итогам подготовки настоящего заключения с учетом информации, представленной разработчиком, Минэкономразвития России считает необходимым рекомендовать разработчику рассмотреть предложения и замечания ПАО "Лукойл", поступившие по итогам проведения дополнительных публичных консультаций (приложение к настоящему заключению), на предмет их возможного учета и (или) реализации при выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере недропользования.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В проекте акта положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлены.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.