Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Ранее проект акта направлялся на оценку регулирующего воздействия письмом Минтранса России от 15 декабря 2016 г. N АЦ-22/17401, по результатам которой сделан вывод об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности.
Представленная редакция доработана по замечаниям Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и Минэкономразвития России и не содержит концептуальных изменений.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 24 августа 2017 г. по 13 сентября 2017 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/08-17/00071510).
Основанием для разработки проекта решения является пункт 4 раздела VII протокола заседания Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. N 39 и пункт 48 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 2063-р.
Вместе с тем из 73 субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, лишь 4 по данным на начало 2016 года имели долгосрочные договоры с пригородными пассажирскими компаниями*(1).
Предлагаемое регулирование позволит обеспечить прозрачный доступ перевозчиков к транспортному обслуживанию населения, установить экономически обоснованные тарифы в целях достижения уровня безубыточности пассажирских перевозок, что будет способствовать обновлению парка пассажирских вагонов.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом решения, обоснованы;
- в проекте решения не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) Пригородное сообщение должно быть защищено государственным финансированием // Gudok.ru. - 27.04.2016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.