Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минфина России "О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством финансов Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан в соответствии с положениями статьи 45 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП), а также в целях расширения действующего перечня пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - Перечень), предназначенных для совершения таможенных операций с использованием книжки МДП.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в сроки с 31 августа 2017 г. по 13 сентября 2017 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/72680 (ID проекта: 02/08/08-17/00072680). По информации разработчика, замечания и предложения на этапе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета поступили от Ассоциации Европейского бизнеса и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Представленные указанными участниками публичных обсуждений замечания и предложения включены разработчиком в сводку замечаний и предложений с указанием информации о причинах их отклонения.
При этом одним из участников публичного обсуждения было предложено дополнить Перечень многосторонним автомобильным пунктом пропуска Бурачки (далее - МАПП Бурачки). Данное предложение концептуально может быть поддержано, так как включение указанного пункта пропуска в Перечень действительно может существенно снизить трудовые и материальные затраты участников внешней экономической деятельности и улучшить в целом логистику перевозки грузов.
Вместе с тем следует отметить, что указанная разработчиком в сводке замечаний и предложений по проекту акта позиция о нецелесообразности включения в настоящее время МАПП Бурачки в Перечень подтверждается и Минтрансом России.
Так, по информации, полученной от Минтранса России, состояние МАПП Бурачки государственными контрольными органами оценивается как неудовлетворительное. С момента ввода в эксплуатацию в 1994 году существенных работ по обустройству и оборудованию МАПП Бурачки не проводилось. Среднесуточная загруженность МАПП Бурачки составляет 121 % от проектной пропускной способности. Периодически образуются очереди на въезд в пункт пропуска со стороны как Российской Федерации, так и Латвии. Оборудование и оснащение МАПП Бурачки не в полной мере соответствуют требованиям Евразийского экономического союза. Включение МАПП Бурачки в перечень приоритетных пунктов пропуска также свидетельствует о необходимости его первоочередного обустройства и приведения в нормативное состояние.
Указанные работы Минтрансом России планируется осуществить в период с 2018 по 2020 годы в пределах доведенных ему на эти цели лимитов бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В этих условиях Минэкономразвития России рекомендует разработчику вернуться к вопросу о включении МАПП Бурачки в Перечень после полного завершения работ по его модернизации.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.