Доработанный текст проекта Приказа Министерства финансов РФ "О предложениях по внесению изменений в федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские (базовые) отраслевые перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России от 19.10.2017)
В соответствии с пунктом 20 Правил формирования, ведения и утверждения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5459), приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок направления федеральными органами государственной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, предложений по внесению изменений в федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", утвердившими федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, решений о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с указанными предложениями.
Министр |
А.Г.Силуанов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от "____" _____________ 2017 г. N ____
ПОРЯДОК
направления федеральными органами государственной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, предложений по внесению изменений в федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", утвердившими федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, решений о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с указанными предложениями
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила направления федеральными органами государственной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (далее соответственно - органы, осуществляющие полномочия учредителя) предложений по внесению изменений в федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - предложения, федеральные перечни), и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", утвердившими федеральные перечни (далее - органы, осуществляющие ведение федеральных перечней), решений о внесении изменений в федеральные перечни или об отказе во внесении изменений в федеральные перечни (далее при совместном упоминании - Решения), в соответствии с указанными предложениями.
2. Предложения и Решения направляются соответственно органами, осуществляющими полномочия учредителя, органами, осуществляющими ведение федеральных перечней, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
3. Предложения и Решения формируются соответственно органами, осуществляющими полномочия учредителя, органами, осуществляющими ведение федеральных перечней, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы в соответствии с настоящим Порядком.
4. В предложения и Решения не включается информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну.
5. Одно предложение может содержать информацию по одной реестровой записи государственной услуги или работы, включенной в федеральный перечень в соответствии с Правилами формирования, ведения и утверждения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5459) (далее - Правила), или предлагаемой к включению в федеральный перечень. Решение формируется на каждое предложение.
II. Правила формирования и направления предложений
6. В предложение включается следующая информация:
а) наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя;
б) вид изменений, предлагаемых к внесению в реестровую запись, включенную в федеральный перечень;
в) описание предлагаемых изменений федерального перечня;
г) уникальный номер реестровой записи государственной услуги или работы, присвоенный в соответствии с пунктом 5 Правил (в случае формирования предложения с видом изменения, соответствующего подпунктам "б" - "г" пункта 15 настоящего Порядка);
д) содержание предложения (в случае формирования предложения с видом изменения, соответствующего подпунктам "б" - "г" пункта 15 настоящего Порядка).
7. Предложению, сформированному органом, осуществляющим полномочия учредителя, присваивается уникальный номер.
8. По итогам формирования органом, осуществляющим полномочия учредителя, предложения, в информационной системе производится автоматизированная проверка соблюдения правил его формирования, предусмотренных настоящим Порядком.
9. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, предложение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени органа, осуществляющего полномочия учредителя.
10. В случае отрицательного результата проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка, орган, осуществляющий полномочия учредителя, вносит изменения в информацию, включенную в предложение, или удаляет предложение.
При внесении изменений в информацию, включенную в предложение, орган, осуществляющий полномочия учредителя, формирует на основе текущей версии предложения новую версию указанного предложения, которой автоматически информационной системой присваивается новый номер версии уникального номера предложения.
11. В случае, если органом, осуществляющим полномочия учредителя, в течение трех месяцев со дня прохождения проверки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, не изменено указанное предложение или предложение не удалено им, указанное предложение аннулируется автоматически информационной системой в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка.
12. Подписанное в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка предложение, сформированное органом, осуществляющим полномочия учредителя, направляется соответствующему органу, осуществляющему ведение федерального перечня.
13. Аннулирование предложения осуществляется на основании документа об аннулировании, формируемого автоматически информационной системой и подписываемого электронной подписью оператора информационной системы.
14. При формировании в предложении информации о наименовании органа, осуществляющего полномочия учредителя, указываются следующие сведения:
полное наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;
код органа, осуществляющего полномочия учредителя, в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35954, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 февраля 2015 г., N 001201502130049)*(1) (далее - реестр участников и неучастников бюджетного процесса).
Информация о полном наименовании органа, осуществляющего полномочия учредителя, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, коде органа, осуществляющего полномочия учредителя, в соответствии с реестром участников и неучастников бюджетного процесса формируется в информационной системе автоматически на основании сведений, предоставляемых уполномоченным лицом органа, осуществляющего полномочия учредителя, при его авторизации и идентификации в информационной системе.
15. При формировании информации о виде изменений, предлагаемых к внесению в реестровую запись, включенную в федеральный перечень, указываются один из следующих видов изменений, предлагаемых к внесению в реестровую запись:
а) дополнение федерального перечня новой реестровой записью;
б) изменение информации реестровой записи, включенной в федеральный перечень;
в) прекращение действия реестровой записи, включенной в федеральный перечень;
г) исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических ошибок либо иных подобных ошибок) в информации реестровой записи, включенной в федеральный перечень.
16. При формировании описания предлагаемых изменений федерального перечня указывается мотивированное обоснование необходимости внесения изменений в федеральный перечень, в том числе содержащее информацию о соответствии предлагаемых изменений законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
17. При формировании информации об уникальном номере реестровой записи, включенной в федеральный перечень, указывается значение уникального номера реестровой записи, включенной в федеральный перечень.
Информация о значении уникального номера реестровой записи формируется в информационной системе путем выбора соответствующего значения из полного перечня не утративших на текущую дату силу реестровых записей, включенных в федеральный перечень.
18. При формировании информации о содержании предложения указывается информация, подлежащая включению в реестровую запись в соответствии с пунктом 4 Правил.
Информация о содержании предложения формируется в соответствии с правилами формирования информации для включения в реестровую запись, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Правил.
В случае формирования предложения по виду, указанному в подпунктах "б" и "г" пункта 15 настоящего Порядка, информация, предусмотренная настоящим пунктом, формируется в информационной системе автоматически после указания уникального номера реестровой записи на основании информации последней подписанной версии реестровой записи, включенной в федеральный перечень, и доступна для изменения в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.
В случае формирования предложения по виду, указанному в подпункте "в" пункта 15 настоящего Порядка, в содержании предложения подлежит изменению только информация о дате прекращения действия реестровой записи.
III. Правила направления Решений
19. В соответствии с абзацем вторым пункта 20 Правил органы, осуществляющие ведение федеральных перечней, осуществляют формирование, утверждение и направление Решения в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений.
20. Решение о внесении изменений в федеральный перечень (далее - Решение об изменении) формируется на основе сформированной в соответствии с Правилами новой реестровой записи или новой версии реестровой записи, подписанной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени органа, осуществляющего ведение федерального перечня, и содержит следующую информацию:
а) номер предложения, по итогам рассмотрения которого формируется Решение об изменении;
б) фамилия, имя, отчество, должность работника органа, осуществляющего ведение федерального перечня, подписавшего Решение об изменении;
в) номер Решения об изменении и дата подписания Решения об изменении;
г) ссылка на новую реестровую запись или новую версию реестровой записи, сформированную органом, осуществляющим ведение федерального перечня, в соответствии с предложением.
В случае, если новая реестровая запись или новая версия реестровой записи, сформированная по вопросам, содержащимся в обращении, была сформирована органом, осуществляющим ведение федерального перечня, ранее срока получения предложений, дата создания указанной реестровой записи или новой версии реестровой записи может предшествовать дате получения предложения.
В случае, если новая реестровая запись или новая версия реестровой записи, сформированная по вопросам, содержащимся в обращении, на дату получения обращения включена в состав федерального перечня, вместо ссылки указывается постоянный уникальный номер реестровой записи, включенной в федеральный перечень.
21. Ссылка на новую реестровую запись или новую версию реестровой записи, сформированную органом, осуществляющим ведение федерального перечня, в соответствии предложением, указанная в Решении об изменении в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, позволяет органу, осуществляющему полномочия учредителя, направившему предложение, получать информацию о согласовании Министерством финансов Российской Федерации указанной реестровой записи и включении ее органом, осуществляющим ведение федерального перечня, в федеральный перечень.
22. Решение об отказе во внесении изменений в федеральный перечень (далее - Решение об отказе) содержит следующую информацию:
а) номер предложения, по итогам рассмотрения которого формируется Решение об отказе;
б) фамилия, имя, отчество, должность работника органа, осуществляющего ведение федерального перечня, подписавшего Решение об отказе;
в) номер Решения об отказе и дата подписания Решения об отказе;
г) причина отказа во внесении изменений в федеральный перечень в соответствии с абзацем четвертым пункта 20 Правил.
В случае, если причиной отказа во внесении изменений в федеральный перечень является отсутствие в нормативных правовых актах, указанных в пункте 2 Правил, положений, являющихся основанием для оказания государственной услуги физическим или юридическим лицам, выполнения работы, в Решении об отказе также приводятся реквизиты (с указанием статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) указанных актов.
23. Решение, подписанное электронной подписью лица, уполномоченного в установленном порядке действовать от имени органа, осуществляющего ведение федерального перечня, направляется органу, осуществляющему полномочия учредителя, с использованием информационной системы.
24. В случае формирования органом, осуществляющим ведение федерального перечня, Решения по истечении 10 рабочих дней со дня получения предложений, подписание указанного Решения осуществляется одновременно с подписанием информации о причинах формирования указанного Решение после установленного срока.
Информация о причинах формирования Решения после установленного срока формируется в форме электронного документа в информационной системе и подписывается электронной подписью лица, уполномоченного в установленной порядке действовать от имени органа, осуществляющего ведение федерального перечня.
-------------------------------------------
*(1) С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 203н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2016 г., регистрационный N 44545; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2016 г., N 000120161206003)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доработан проект правил формирования предложений по внесению изменений в федеральные перечни (классификаторы) госуслуг, не включенных в общероссийские (базовые) отраслевые перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физлицам, и работ.
Речь также идет о принятии решений по изменениям или об отказе в их внесении.
Предложения и решения направляются с использованием ГИИС "Электронный бюджет". Они формируются путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информсистемы. Одно предложение может содержать информацию по одной реестровой записи госуслуги/работы, включенной в перечень (предлагаемой к включению). Решение формируется на каждое предложение.
Определяется их содержание.