Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2017 г. N 518"
(подготовлен Минпромторгом России 17.11.2017 г.)
По данным ФТС России, импорт строительно-дорожной техники за 9 месяцев 2017 года в количественном выражении составил 26,9 тыс. единиц, что на 82 % больше, чем в аналогичном периоде 2016 года (14,8 тыс. единиц), а в стоимостном выражении 92,4 млрд. рублей, что на 63 % больше, чем за 9 месяцев 2016 года (56 млрд. рублей).
Согласно отчетности крупнейших производителей отрасли строительно-дорожного машиностроения, отечественное производство также демонстрирует рост. За 9 месяцев 2017 года отечественными предприятиями было произведено продукции на 19,5 млрд. рублей, что на 34 % больше, чем в аналогичном периоде 2016 года, а в количественном выражении на 32 % больше, чем за 9 месяцев 2017 года.
Однако, темпы роста импорта строительно-дорожной техники в Российскую Федерацию более, чем в 2 раза опережают темпы роста внутреннего производства вышеуказанной продукции. Данные тенденции оказывают негативное воздействие на уровень загрузки существующих производственных мощностей российских предприятий, не позволяя отечественным заводам нарастить объемы выпуска продукции на достаточном для стабилизации финансовых показателей уровне.
С целью нивелирования данного эффекта, а также стимулирования спроса и переориентации потребителей на продукцию отечественных предприятий-производителей строительно-дорожной техники предлагается предоставление в 2018 году физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям услуг лизинга на приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники с авансовым платежом, уменьшенным на 10 % от стоимости предмета лизинга (на 15 % - в случае доставки техники железнодорожным транспортом в регионы Сибири, Дальнего Востока, Калининградскую область, Республику Крым и г. Севастополь), с последующим возмещением выпадающих доходов лизинговых организаций за счет средств федерального бюджета.
Реализация аналогичного механизма государственной поддержки в 2017 году позволила стабилизировать объемы производства и продаж специализированной техники в Российской Федерации в период восстановления платежеспособного спроса на внутреннем рынке, сохранить рабочие места и трудовую занятость работников предприятий данного сегмента промышленности и смежных отраслей, а также обеспечить благоприятные условия для обновления парков строительных и дорожно-эксплуатационных организаций.
Оказание данной поддержки в 2018 году обеспечит дополнительную реализацию продукции отрасли строительно-дорожного машиностроения на 1,5 тыс. единиц, что позволит увеличить долю отечественных производителей на рынке строительно-дорожной техники в Российской Федерации.
Подготовленный Минпромторгом России проект предусматривает условия, обеспечивающие гибкую систему продаж и конкурентных условий за счет широкого перечня лизинговых компаний-получателей субсидий, обеспечивающих надежность и долгосрочность реализуемых лизинговых программ, а также способствует достижению целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в соответствующем сегменте машиностроения.
Проект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.