Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 23.82 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(от 23.12.2015)
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело поступивший от ФАС России (далее - разработчик) проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 1.4 и 3.1 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) при описании проблемы и негативного эффекта, возникающего в связи с наличием данной проблемы, на решение которой направлено принятие представленного проектом акта регулирования, разработчиком указывается на то, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу"*(1) Федеральная антимонопольная служба России наделена полномочиями по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, вместе с тем полномочий по контролю за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании за ФАС России, не закреплено.
Таким образом, регуляторным решением, представленным разработчиком в рассматриваемом проекте акта, является исключение из полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44, 14.49, а также исключение из полномочий должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, составления протоколов по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43, частью 15 статьи 19.5 и статьей 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета проект акта разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N П7-32939.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Согласно пунктам 16.2 и 19.2 сводного отчета разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 10 по 20 июля 2015 г., а также публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 20 июля 2015 г. по 2 сентября 2015 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта 00/00/07-15/00021433).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В проекте акта положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлено.
-------------------------------------------
*(1) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации об упразднении Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и Федеральной службы по оборонному заказу от 8 сентября 2014 г. N 613 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.