Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом" 29.11.2017 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан Госкорпорацией "Росатом" (далее - Корпорация) во исполнение поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. от 28 октября 2017 г. N Пр-2192 и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Рогозина Д.О. от 3 ноября 2017 г. N РД-П16-7353.
В соответствии с указанными поручениями необходимо создать отдельную структуру, ответственную за комплексное развитие Северного морского пути и прилегающих территорий, включая развитие инфраструктуры, гидрографическое обеспечение, безопасность, управление и все необходимые при этом сервисы, путем наделения Госкорпорации "Росатом" рядом функций и полномочий, закрепленных в настоящее время за иными федеральными органами исполнительной власти.
Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ), направленных на наделение Корпорации отдельными полномочиями и функциями в области государственного управления в сфере развития и безопасного функционирования Северного морского пути и прилегающих территорий.
В целях обеспечения безопасности мореплавания законопроектом предлагается наделить Корпорацию полномочиями по организации плавания судов в акватории Северного морского пути в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании, согласованию правил плавания и стоянки судов в морских портах, осуществлению навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути, полномочиями по согласованию правил плавания в акватории Северного морского пути.
В целях управления государственным имуществом в рамках Северного морского пути законопроектом предусматривается наделение Корпорации полномочиями по принятию решений об открытии морского порта после завершения строительства объектов капитального строительства, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, утверждению порядка сдачи в аренду находящихся в федеральной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов порта и типовые условия соответствующих договоров аренды по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принятию решений об изъятии, в том числе путем выкупа, для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, расположенных в морском порту и другие.
В целях организации оказания услуг законопроектом предлагается наделить Корпорацию полномочиями по утверждению правил оказания услуг в морских портах и перечня портовых сборов в морских портах, расположенных в акватории Северного морского пути.
Законопроектом в целях синхронизации предусматривается внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 31 июля 1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", регулирующие отношения, возникающие в сфере торгового мореплавания, а также в Земельный кодекс Российской Федерации.
Принятие данного федерального закона позволит существенно активизировать развитие Северного морского пути в качестве национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект направлен на решение задачи "Развитие Северного морского пути и обеспечение судоходства в Артике" государственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации".
Принятие и реализация законопроекта не оказывает влияния на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Законопроектом не предусматривается выделение дополнительных средств из федерального бюджета и не формируется дополнительных расходных обязательств Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.