Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" в части осуществления межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России 29.11.2017 г.)
Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" в части осуществления межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации" (далее - законопроект) обусловлена следующим.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 87-ФЗ Российской Федерацией ратифицирован Договор государств - участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц (далее - Договор), предусматривающий, в том числе, розыск лиц, уклоняющихся от исполнения решений судов по искам.
Одним из компетентных органов, уполномоченных осуществлять сотрудничество с органами государственной власти иностранных государств при осуществлении межгосударственного розыска лиц, Указом Президента Российской Федерации от 13.07.2016 N 332 определена Федеральная служба судебных приставов, осуществляющая функции по розыску должников-граждан, розыску ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, а также по розыску на основании судебного акта гражданина-ответчика по гражданскому делу.
В целях обеспечения исполнения международного договора Российской Федерации законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах), направленные на регламентацию полномочий судебного пристава-исполнителя по осуществлению межгосударственного розыска.
Так, законопроектом предлагается в Законе о судебных приставах расширить перечень задач, возложенных на судебных приставов, предусмотрев возможность исполнения иных документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Также предлагается расширить перечень полномочий судебных приставов и наделить главного судебного пристава Российской Федерации полномочием по организации взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам межгосударственного розыска лиц в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации - по организации и контролю деятельности должностных лиц службы судебных приставов по межгосударственному розыску лиц, осуществляемому в соответствии с международными договорами Российской Федерации, старшего судебного пристава - по организации межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
К полномочиям судебных приставов-исполнителей предлагается отнести осуществление межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие с компетентными органами иностранных государств при производстве такого розыска в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.
Производство розыска граждан-ответчиков и (или) ребенка на основании судебного акта по гражданским делам не требует возбуждения исполнительного производства в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и этот розыск осуществляется вне рамок исполнительного производства. С учетом этого законопроектом предлагается скорректировать действующую редакцию статьи 12 Закона о судебных приставах, дополнив ее новым пунктом 3, устанавливающим полномочия судебного пристава-исполнителя по розыску, в том числе межгосударственному розыску вне рамок исполнительного производства, с предоставлением ему тех же прав, которыми он наделен при розыске должника, его имущества и розыске ребенка по возбужденным исполнительным производствам.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не потребует увеличения штатной численности заинтересованных органов государственной власти и организаций.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.