Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(от 01.12.2017)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), провело оценку регулирующего воздействия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5.1 сводного отчета целью предлагаемого регулирования является ликвидация возможности получения диагностической карты без прохождения технического осмотра транспортного средства.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=62214.
Проект акта направлен на оценку регулирующего воздействия повторно.
Публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета проведены в срок с 13 апреля по 20 июня 2017 года.
Ранее в заключении об оценке регулирующего воздействия от 13 декабря 2016 г. N 1844-СШ/Д26вн на предыдущую редакцию проекта акта были проанализированы риски сохранения функции периодической оценки соответствия операторов технического осмотра требованиям аккредитации за профессиональным объединением страховщиков с одновременным наделением Ространснадзора полномочиями по проведению внеплановых проверок операторов технического осмотра.
Редакция проекта акта, представленная для подготовки настоящего заключения, в целом сохраняет разработанную ранее модель.
Вместе с тем проект акта содержит ряд изменений, направленных на предотвращение внесения фиктивных данных в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (далее - ЕАИСТО) и избежание дублирования контроля операторов технического осмотра. Так, из проекта акта исключены положения, предусматривавшие установление в качестве требования о необходимости соблюдения оператором технического осмотра правил проведения технического осмотра, установленных Федеральным законом N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, в настоящее время разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", предусматривающий в том числе введение уголовной ответственности за умышленное внесение уполномоченным лицом оператора единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений об операторах технического осмотра и проведенных технических осмотрах.
Таким образом, разработанный пакет проектов нормативных правовых актов позволит минимизировать риск внесения в ЕАИСТО недостоверных сведений, что в конечном итоге приведет к снижению количества выданных диагностических карт без проведения технического осмотра.
Учитывая изложенное, на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод, что в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.