Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в период с 21 июля 2017 года по 3 августа 2017 года, а также доработанного проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 8 августа 2017 года по 8 октября 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/07-17/00069547).
В сводке предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта, представленной разработчиком, рассмотрены все поступившие замечания и предложения и предоставлены пояснения и комментарии о причинах учета (отклонения) указанных замечаний и предложений при доработке проекта акта.
Проект акта разработан в инициативном порядке на основании обращения Правительства Республики Саха (Якутия) с целью сокращения рисков значительной осадки судов в условиях мелководных рек.
Проектом акта закрепляется возможность эксплуатации однокорпусных нефтеналивных судов внутреннего плавания грузоподъемностью до 600 т. на внутренних водных путях Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия с 25 октября 2017 года по 3 ноября 2017 г. Минэкономразвития России проведены публичные консультации по проекту акта. В ходе проведенных публичных консультаций были получены позиции АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", ООО "Киренск НПЗ", учтенные при подготовке настоящего заключения.
Отмечаем, что Проектной программой "Развитие внутреннего водного транспорта Республики Саха (Якутия) и внутренних водных путей Ленского бассейна", утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2017 г. N 202-р, (далее - Проектная программа) отмечена проблема нерентабельности содержания специализированных танкеров в связи со сжатыми сроками арктической навигации. При этом потеря осадки на 10 см при модернизации судна в части его оснащения вторым дном может привести к потере грузоподъемности до 50 т. Отмечаем, что в таком случае поставки грузов, в том числе жизнеобеспечивающей продукции, будут являться еще менее рентабельными. Согласно информации, представленной бизнес-сообществом, товарооборот за навигацию судами рассматриваемого типа составляет порядка 400 тысяч т. нефтепродуктов в районах Крайнего Севера.
Также отмечаем, что согласно информации Северо-Восточного управления государственного морского и речного надзора, в период с 2007 года по 2016 год происшествия, обусловленные техническими причинами и отказами, не зафиксированы.
В этой связи можно сделать вывод о достаточности требований к прочности и экологической безопасности, предъявляемым к рассматриваемым судам в эксплуатации.
Кроме того, достаточность требований для таких судов подтверждена протоколом заседания научно-технического совета при Российском Речном Регистре от 13 февраля 2017 г. N 01.
По информации субъектов предпринимательской деятельности количество судов, планируемых к переоборудованию, составляет 53 единицы. При этом экономия от предлагаемого разработчиком регулирования в части отсутствия необходимости переоборудования судов составит 1,7 млрд. руб.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.