Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 марта 2009 г. N 2364/09
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Медведевой А.М., судей Борисовой Е.Е., Куликовой В.Б.
рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Поиск-96" (город Смоленск) от 07.02.2009 N 06 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Смоленской области от 15.05.2008 по делу N А62-298/2008, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13.11.2008 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Поиск-96" (город Смоленск) (далее - общество) о признании недействительным постановления администрации города Смоленска (город Смоленск) (далее - администрация) от 24.09.2007 N 2379-адм "О закреплении нежилых помещений за МУП города Смоленска "Городское торговое предприятие" на праве хозяйственного ведения".
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области, муниципальное унитарное предприятие "Городское торговое предприятие" на праве хозяйственного ведения" (далее - предприятие), Киселева Марина Александровна, Емельянов Анатолий Серафимович, Лазаренкова Татьяна Михайловна.
Суд установил:
решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.05.2008, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2008 и постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13.11.2008, в удовлетворении заявления отказано.
В заявлении о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора общество ссылается на то, что закрепление администрацией за предприятием на праве хозяйственного ведения арендованного обществом нежилого помещения нарушает интересы населения - работников общества, так как приведет к ликвидации общества после освобождения помещения, предложенный обществу предприятием для заключения на новый срок проект договора аренды не соответствовал действовавшему законодательству, а потому общество его не подписало, договор аренды муниципального имущества с обществом вправе заключать администрация, а не предприятие, администрация принятием оспариваемого ненормативного правового акта нарушила законодательство о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, определенных указанной статьей Кодекса, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Между обществом и администрацией был заключен договор от 10.04.2007 N 2535/07 со сроком действия до 31.12.2007, согласно которому обществу на праве аренды было предоставлено нежилое помещение площадью 280.6 кв. м., расположенное по адресу: город Смоленск, улица Тенишевой, дом 8.
24.09.2007 администрацией принято постановление N 2379-адм о закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения объектов недвижимости, в том числе названного помещения.
Посчитав, что названное постановление администрации принято с нарушениями требований закона и ущемляет права и интересы общества, оно обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд установил, что с учетом постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", решения XI сессии Смоленского областного Совета народных депутатов от 04.04.1992 "О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также государственного имущества, находящегося в пользовании юридических лиц, в муниципальную собственность районов, городов Смоленска и Десногорска" город Смоленск является собственником имущества, перечисленного в оспариваемом ненормативном правовом акте, право муниципальной собственности зарегистрировано в установленном законом порядке. Поэтому администрация, реализуя полномочия собственника названного имущества в соответствии со статьями 125, 209, 215, 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", была вправе распорядиться муниципальным имуществом по своему усмотрению, в связи с чем издала постановление от 24.09.2007 N 2379-адм.
Суд указал, что после истечения срока действия договора от 10.04.2007 N 2535/07 с обществом предприятие обращалось к нему с предложением заключить договор аренды нежилого помещения на новый срок, но общество отказалось. Несогласие ответчика с условиями договора аренды не подлежит рассмотрению в рамках настоящего дела.
Муниципальное унитарное предприятие в силу статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" вправе сдавать принадлежащее ему недвижимое имущество в аренду с согласия собственника имущества муниципального предприятия, которое было дано администрацией в отношении заключения договора аренды на новый срок между предприятием и обществом.
Согласно проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области проверке при передаче имущества администрацией в хозяйственное ведение предприятия нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выявлено.
На основании изложенного суд признал, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству, принят в пределах компетенции администрации, не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем отказал в удовлетворении требования общества о признании постановления администрации недействительным.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил:
в передаче дела N А62-298/2008 Арбитражного суда Смоленской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Смоленской области от 15.05.2008, постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2008, постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13.11.2008 отказать.
Председательствующий судья |
А.М. Медведева |
Судья |
Е.Е. Борисова |
Судья |
В.Б. Куликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 марта 2009 г. N 2364/09
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А62-298/2008
Истец: ООО "Поиск-96"
Ответчик: Администрация г.Смоленска
Кредитор: Арбитражный суд Смоленской области
Третье лицо: Управление ФАС по Смоленской области, МУП "Городское торговое предприятие", Лазаренкова Т.М., Киселева М.А., Емельянов А.С