Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело поступивший от Минприроды России (далее - разработчик) проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования процедуры конкурсов и аукционов на право пользования недрами и правового механизма взимания разовых платежей за право пользования недрами" (далее соответственно - проект акта, законопроект) и сообщает следующее.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/12-17/00076378).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 15 декабря 2017 г. по 12 января 2018 года.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Вместе с тем рассматриваемые положения законопроекта уже проходили оценку регулирующего воздействия в составе раздельных проектов актов.
Так, ранее в соответствии с пунктом 25 Правил проекты федеральных законов "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части создания реестра недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр" и "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части установления возможности предоставления права пользования участком недр единственному участнику аукциона, а также запрета на участие в торгах связанных между собой лиц, входящих в одну группу лиц по одному или нескольким признакам, установленным антимонопольным законодательством" (далее - законопроекты) были направлены Минприроды России в Минэкономразвития России для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.
В соответствии с пунктом 26 Правил в отношении законопроектов Минэкономразвития России были подготовлены и представлены в Минприроды России соответствующие заключения об оценке регулирующего воздействия*(1), в одном из которых (далее - заключение) были сделаны выводы о наличии в законопроекте об установлении возможности предоставления права пользования недрами единственному участнику аукциона положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или могут способствовать их введению.
Следует отметить, что согласно протоколу согласительного совещания, представленному в Минприроды России письмом Минэкономразвития России от 25 октября 2016 г. N 32417-СШ/Д26и, замечания, изложенные в заключении, урегулированы.
Также следует отметить, что высказанное в заключении предложение в части необходимости исключения запрета на участие в аукционе или конкурсе на право пользования недрами связанных между собой лиц, входящих в одну группу лиц по одному или нескольким признакам, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль или если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, разработчиком учтено.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В проекте акта положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлены.
|
С.В. Шипов |
-------------------------------------------
*(1) Письма Минэкономразвития России от 24 марта 2017 г. N 7706-СШ/Д26и и от 1 сентября 2016 г. N 26488-ОФ/Д26и.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.