Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об организации проведения служебных проверок в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 14.02.2018 г.)
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49, ст. 6351, N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545, N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63, N 14, ст. 2008, N 24, ст. 3374, N 29, ст. 4388, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, ст. 38, N 22, ст. 3091, N 23, ст. 3300, N 27, ст. 4157, ст. 4209; 2017, N 1, ст. 46, N 15, ст. 2139, N 27, ст. 3930, N 31, ст. 4741, ст. 4824; 2018, N 1, ст. 7), в целях обеспечения кадровой работы по организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации проведения служебных проверок в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соглаcно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.А. Мень |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
от "____" _________ 2018 г. N ______
Положение
об организации проведения служебных проверок в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
1. Настоящее Положение об организации проведения служебных проверок в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение) определяет порядок организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (за исключением федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации) (далее - гражданский служащий).
2. Решение о проведении служебной проверки принимается представителем нанимателя по результатам рассмотрения следующих документов:
- служебной записки, содержащей достаточную информацию о признаках (фактах) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (далее - Служебная записка);
- письменного обращения гражданина или организации, поступившего в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, содержащего достаточную информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении конкретным гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей;
- представления государственного органа Российской Федерации, содержащего сведения о совершении конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- письменного заявления гражданского служащего о проведении в отношении него служебной проверки.
3. Решение представителя нанимателя о проведении служебной проверки оформляется приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
В приказе Министерства о проведении служебной проверки указываются:
- основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
- должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
- факты либо обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки (фамилии, имена и отчества (при наличии), должности членов комиссии по проведению служебной проверки).
4. Служебная проверка проводится комиссией по проведению служебной проверки (далее - Комиссия). Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства о проведении служебной проверки. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представитель подразделения Министерства, осуществляющего фукциии по вопросам государственной службы и кадров, представитель подразделения Министерства, осуществляющего функции правового обеспечения Министерства, а также представитель выборного профсоюзного органа Министерства (при его наличии).
В состав Комиссии могут включаться гражданские служащие иных подразделений Министерства.
5. Комиссия является временным коллегиальным органом, созданным для проведения служебной проверки в отношении конкретного гражданского служащего.
6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства.
7. Основными задачами Комиссии являются:
- полное, всестороннее и объективное установление и изучение обстоятельств, имеющих значение для подготовки заключения по результатам служебной проверки;
- выработка предложений о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
8. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- устанавливает факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- устанавливает наличие или отсутствие вины в действиях гражданского служащего;
- устанавливает обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- устанавливает характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
- устанавливает обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении в отношении него служебной проверки.
9. Комиссия имеет право:
- приглашать гражданского служащего и иных лиц и получать от них письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой служебной проверки;
- запрашивать у гражданского служащего и иных лиц документы или информацию, относящуюся к проводимой служебной проверке;
- направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, организации о предоставлении необходимой информации, которая может повлиять на результаты проводимой служебной проверки;
- выходить на место совершения проступка;
- документально оформлять сведения о совершении проступка.
10. Комиссия обязана:
- руководствоваться требованиями настоящего Положения;
- соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
- принять все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений и обстоятельств, ставших известными во время проведения служебной проверки и относящихся к служебной проверке;
- выслушивать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, устные объяснения, принимать от него письменные объяснения, заявления, ходатайства и иные документы;
- обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать ее результаты;
- подготовить заключение по результатам служебной проверки (далее - Заключение) с указанием в нем фактов и обстоятельств, установленных по результатам служебной проверки, и предложений о применении либо неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания;
- представить Заключение представителю нанимателя гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
11. Комиссия состоит из председателя, секретаря и других членов Комиссии.
12. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссией;
- получает объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
- с целью установления фактов и обстоятельств, относящихся к предмету проверки, истребует в установленном порядке документы, материалы и информацию, подписывает запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
- дает членам Комиссии обязательные для исполнения поручения, организует координацию работы и взаимодействие членов Комиссии, осуществляет контроль за их деятельностью;
- при необходимости вносит представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки.
13. Секретарь Комиссии:
- ознакамливает гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с приказом о проведении служебной проверки;
- осуществляет прием от гражданского служащего и иных лиц письменных объяснений, заявлений, ходатайств и иных документов, представляемых при проведении служебной проверки;
- подготавливает Заключение и обеспечивает ознакомление с ним председателя и членов комиссии по проведению служебной проверки, а также директора Административно-кадрового департамента Министерства;
- формирует дело с материалами служебной проверки;
- ведет делопроизводство Комиссии.
14. Результаты служебной проверки оформляются в письменной форме в виде Заключения и представляются представителю нанимателя гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, для принятия решения. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки документов и подписывается директором Административно-кадрового департамента Министерства, председателем, секретарем и другими членами Комиссии.
Лица, указанные в первом абзаце настоящего пункта Положения, обязаны в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления к ним Заключения подписать его, а при несогласии с выводами и предложениями, изложенными в Заключении, сделать в нем соответствующую запись и приложить к нему мотивированное особое мнение в письменной форме.
15. Материалы служебной проверки, сформированные в дело, хранятся в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административно-кадрового департамента Министерства в течение срока, установленного номенклатурой дел Министерства.
16. Ознакомление гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с Заключением и другими материалами по результатам служебной проверки (при условии, что это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну) осуществляется на основании письменного заявления гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (далее - Заявление). Заявление оформляется на имя представителя нанимателя в призвольной форме и подается лично гражданским служащим, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административно-кадрового департамента Министерства. При поступлении Заявления отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административно-кадрового департамента Министерства в течение двух рабочих дней со дня поступления Заявления ознакамливает гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с Заключением и другими материалами по результатам служебной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.