Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
(от 22.02.2018 г. N 4593-ОФ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством энергетики Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Проектом акта предлагается освободить от вывозных таможенных пошлин топливо, масла и смазочные материалы, вывозимые из Российской Федерации для обеспечения деятельности судов и буровых установок, используемых в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации или в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также судов снабжения и аварийно-спасательных судов, используемых для обеспечения указанных работ и других видов деятельности в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации.
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомления о подготовке проекта акта в сроки с 20 декабря 2017 г. по 10 января 2018 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в сроки с 11 января 2018 г. по 24 января 2018 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/76564 (ID проекта: 02/04/12-17/00076564). По информации разработчика, замечания и предложения на этапах публичного обсуждения уведомления о разработке проекта акта, текста проекта акта и сводного отчета не поступали.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Вместе с тем по результатам проведения анализа положений проекта акта имеется следующее замечание.
Проектируемым подпунктом 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон Российской Федерации N 5003-1) предлагается освободить от таможенных пошлин топливо, масла и смазочные материалы, вывозимые из Российской Федерации для обеспечения деятельности судов и буровых установок, используемых в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации или в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, ледоколов, а также судов снабжения и аварийно-спасательных судов, используемых для обеспечения указанных работ, при условии представления при таможенном декларировании обязательства недропользователя, в чьих интересах осуществляются указанные работы, о целевом использовании вывозимых товаров, в определенных объемах и в зависимости от водоизмещения указанных судов.
При этом следует отметить, что в отношении судов водоизмещением до 14000 тонн проектом акта устанавливаются различные льготируемые предельные объемы вывозимого из Российской Федерации топлива, масла и смазочных материалов, в том числе для судов водоизмещением до 6000 тонн и до 10000 тонн.
Однако, учитывая то обстоятельство, что суда водоизмещением до 6000 тонн и до 10000 тонн относятся к судам, имеющим водоизмещение, не превышающее 14000 тонн, можно сделать вывод, что для всех судов водоизмещением до 14000 тонн включительно таможенная пошлина может не уплачиваться в отношении 4000 тонн вывозимого из Российской Федерации топлива, масла и смазочных материалов.
В этих условиях остается не ясным, в каких случаях тогда льгота по уплате таможенной пошлины должна предоставляться в отношении 1000 тонн и 2000 тонн вывозимого из Российской Федерации топлива, масла и смазочных материалов.
По мнению Минэкономразвития России, в целях исключения случаев неоднозначного толкования положений проекта акта и обеспечения дифференцированного подхода к предоставлению льготы по уплате таможенных пошлин абзацы третий и четвертый проектируемого подпункта 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации N 5003-1 необходимо изложить, соответственно, в следующей редакции: "2000 тонн для судов водоизмещением свыше 6000 тонн до 10000 тонн"; "4000 тонн для судов водоизмещением свыше 10000 тонн до 14000 тонн".
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного основания для решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования. При этом в случае учета указанного в настоящем заключении замечания Минэкономразвития России может быть сделан вывод об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.