Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минстроя России "Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения застройщиками информации в единой информационной системе жилищного строительства" (далее соответственно - проект акта, Положение), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в соответствии с пунктом 3.3 части 3 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-Ф3 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 214-ФЗ), пунктом 5.2.101(19) Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", и пунктом 12 плана-графика подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан-участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым 11 сентября 2017 г. N 6497п-П9.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета целью принятия проекта акта является установление порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения информации застройщиками, осуществляющими привлечение средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в единой информационной системе жилищного строительства (далее - АИС).
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 9 января 2018 года по 29 января 2018 года посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/01-18/00077259).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
По результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту акта.
1. Подпунктами 7, 9 пункта 6, пунктом 9 Положения устанавливаются требования к размещаемой застройщиком в АИС информации, противоречащие положениям закона N 214-ФЗ.
Согласно положениям части 4 статьи 23.3 закона N 114-ФЗ застройщики обязаны размещать в АИС информацию, указанную в части 2 статьи 3.1 закона N 114-ФЗ.
Положениями части 2 статьи 3.1 устанавливается закрытый перечень указанной информации, которым не предусматриваются сведения об условиях привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 закона N 214-Ф3, в случае размещения денежных средств участников долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве на счетах эскроу, а также договоры поручительства, заключенные застройщиком в соответствии со статьей 15.3 закона N 214-Ф3, если такие договоры заключены.
Таким образом, в целях приведения положений проекта акта в соответствии с требованиями закона N 214-ФЗ представляется целесообразным исключить из редакции Положения подпункты 7, 9 пункта 6 и пункт 9.
2. Подпунктом 10 пункта 6 и пунктом 15 Положения устанавливается недостаточно определенное требование, согласно которому застройщик обязан размещать в АИС фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания).
Предлагаемая редакция подпункта 10 пункта 6 Положения и иных устанавливаемых положением требований не позволяет однозначно определить необходимое и достаточное количество фотографий, подлежащих размещению в системе. Также Положением не в полной мере устанавливаются технические требования к таким фотографиям (разрешение фотографий, подлежащие фотографированию части объектов капитального строительства, ракурсы и т.п.).
Учитывая изложенное, представляется целесообразным доработать редакцию Положения в части конкретизации требований к фотографиям, размещаемым в АИС застройщиками.
3. Совокупностью положений пункта 17 и пункта 14 Положения устанавливается недостаточно определенные требования по вопросу использования электронной подписи при размещении информации в АИС.
Пунктом 17 Положения устанавливается норма, согласно которой средства электронной подписи, применяемой в соответствии с пунктом 14 Положения, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно пунктом 14 Положения устанавливается норма, согласно которой размещение в АИС информации, указанной в пунктах 5-7 Положения, не требуется подтверждать электронной подписью уполномоченного лица застройщика.
В целях исключения рисков правоприменительной практике представляется целесообразным доработать пункт 14 Положения в части конкретного указания информации, размещение которой застройщиками в АИС требует применения сертифицированной электронной подписи.
4. Редакция Положения содержит отдельные нормы, не имеющие самостоятельного предмета регулирования и дублирующие положения закона N 214-ФЗ. К указанным нормам могут быть отнесены пункты 6 (в части не противоречащей закону N 214-ФЗ), 7, 22-27. Представляется целесообразным доработать редакцию Положения в указанной части.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Решение проблемы предложенным способом регулирования обосновано.
В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.