Проект Федерального закона "Об этнологической экспертизе в Российской Федерации"
(подготовлен ФАДН России 22.02.2018 г.)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральный закон
"Об этнологической экспертизе в Российской Федерации"
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области этнологической экспертизы в целях недопущения нанесения урона объектам этнокультурного наследия граждан в Российской Федерации, негативного влияния управленческих решений на межнациональные отношения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1) Этнологическая экспертиза - оценка социально-культурных последствий внедряемой хозяйственной деятельности и иных управленческих решений на объекты этнокультурного наследия граждан Российской Федерации;
2) оценка - система принципов, требований, критериев, показателей и индикаторов;
3) объекты этнокультурного наследия граждан Российской Федерации - нематериальное культурное наследие граждан Российской Федерации;
4) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на объекты этнокультурного наследия граждан Российской Федерации и социально-культурную ситуацию в местах их проживания.
Статья 2. Законодательство об этнологической экспертизе
Законодательство об этнологической экспертизе основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Принципы этнологической экспертизы
Этнологическая экспертиза основывается на принципах:
1) предотвращение потенциальной опасности намечаемой деятельности;
2) презумпции потенциальной этнологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) обязательности проведения государственной этнологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта этнологической экспертизы;
4) комплексности оценки воздействия и его последствий на объекты этнокультурного наследия граждан Российской Федерации от намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
5) достоверности и полноты информации, представляемой на этнологическую экспертизу;
6) независимости экспертов этнологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области этнологической экспертизы;
7) научной обоснованности, объективности и законности заключений этнологической экспертизы;
8) гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
9) ответственности участников этнологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество этнологической экспертизы;
10) обязательности учета требований этнологической безопасности при проведении этнологической экспертизы.
Статья 4. Субъекты и объекты этнологической экспертизы.
1. Субъектами этнологической экспертизы являются:
1.1. Правительство Российской Федерации;
1.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся объекты этнокультурного наследия граждан Российской Федерации, включенные в единый общероссийский перечень;
1.3. Заказчик.
2. Объектами этнологической экспертизы являются:
2.1. объекты этнокультурного наследия, включенные в единый перечень мест этнокультурного наследия граждан Российской Федерации (утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации);
2.2. проектная документация, предусматривающая строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности на территориях, относящихся к единому перечню мест этнокультурного наследия граждан Российской Федерации;
2.3. проекты соглашений по отчуждению недвижимого имущества и земель, находящихся на территориях, относящихся к единому перечню мест этнокультурного наследия граждан Российской Федерации;
2.4. проекты решений о реализации планируемой экономической деятельности на территориях, относящихся к единому перечню мест этнокультурного наследия граждан Российской Федерации;
2.5. проектная документация на реконструкцию объектов на территориях, относящихся к единому перечню мест этнокультурного наследия граждан Российской Федерации;
2.6. социально-культурная ситуация в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2.7. намечаемая хозяйственная и иная деятельность
Статья 5. Порядок проведения этнологической экспертизы
1) Организация проведения этнологической экспертизы объектов, относящихся к единому перечню мест этнокультурного наследия граждан Российской Федерации, находящихся в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) заказчиком этнологической экспертизы (далее - заказчик) выступает юридическое лицо, которое будет осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность на территориях, относящихся к единому перечню мест этнокультурного наследия граждан Российской Федерации;
3) этнологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
4) привлечение научных учреждений к проведению этнологической экспертизы производится по согласованию с Правительством Российской Федерации и заказчиком;
5) этнологическая экспертиза проводится до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территориях, относящихся к общероссийскому перечню мест этнокультурного наследия граждан Российской Федерации;
6) начало срока проведения этнологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 рабочих дней после ее оплаты и приема комплекта необходимых документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям порядка организации и проведения этнологической экспертизы;
7) срок проведения этнологической экспертизы определяется исходя из сложности объектов этнологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской федерации в области этнологической экспертизы, но не должен превышать трех месяцев;
8) результатом проведения этнологической экспертизы является заключение;
Статья 6. Экспертная комиссия этнологической экспертизы
1. Состав экспертной комиссии этнологической экспертизы утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Экспертная комиссия этнологической экспертизы обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим федеральным законом и заданием на проведение этнологической экспертизы, выдаваемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области этнологической экспертизы.
3. Руководитель экспертной комиссии этнологической экспертизы:
1) участвует в формировании экспертной комиссии этнологической экспертизы;
2) участвует в разработке задания на проведение этнологической экспертизы;
3) обеспечивает качественное проведение этнологической экспертизы;
4) организует подготовку заключения этнологической экспертизы.
4. Члены экспертной комиссии этнологической экспертизы не должны состоять в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или с разработчиком объекта этнологической экспертизы.
5. Эксперт этнологической экспертизы при проведении этнологической экспертизы имеет право:
1) заявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов этнологической экспертизы;
2) формулировать особое мнение по объекту этнологической экспертизы, которое прилагается к заключению этнологической экспертизы.
6. Эксперт этнологической экспертизы обязан:
1) соблюдать требования настоящего федерального закона и иных нормативных правовых актов в области этнологической экспертизы;
2) обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту этнологической экспертизы;
3) обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на этнологическую экспертизу.
Статья 7. Заключение этнологической экспертизы
1. Заключением этнологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией этнологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на объекты, относящиеся к единому перечню мест этнокультурного наследия граждан Российской Федерации, находящихся в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации.
2. Заключение этнологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
3. Положительное заключение этнологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности на объектах, которые относятся к единому перечню мест этнокультурного наследия граждан Российской Федерации. Положительное заключение этнологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного заключением этнологической экспертизы.
4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, подписывается руководителем экспертной комиссии, всеми ее членами. К заключению, подготовленному экспертной комиссией, прилагаются особые мнения экспертов, не согласных с принятым заключением.
5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения этнологической экспертизы после его утверждения Правительством Российской Федерации.
6. Положительное заключение этнологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
1) реализации объекта этнологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение этнологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
2) истечения срока действия положительного заключения этнологической экспертизы.
8. Отрицательное заключение этнологической экспертизы является основанием для запрета реализации объекта этнологической экспертизы.
9. В случае отрицательного заключения этнологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную этнологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
10. Заказчик вправе обжаловать отрицательное заключение этнологической экспертизы в судебном порядке.
Статья 8. Финансирование этнологической экспертизы
1. Финансирование этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика в полном соответствии со сметой расходов на проведение этнологической экспертизы.
2. Финансовые средства на осуществление этнологической экспертизы перечисляются заказчиком на счет уполномоченного органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области этнологической экспертизы.
3. Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение этнологической экспертизы. Уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области этнологической экспертизы несет ответственность за целевое использование этих средств.
Статья 9. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства об этнологической экспертизе
Лица, виновные в нарушении законодательства об этнологической экспертизе, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент |
В. Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.