Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О внесении изменения N 1 в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.5.1.2423-08 "Гигиенические требования к условиям труда и отдыха для летного состава гражданской авиации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Роспотребнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта устанавливает единую методику оценки акустической нагрузки на членов летных экипажей, с учетом специфики эксплуатации воздушных судов гражданской авиации.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта в срок с 12 января по 8 февраля 2017 г.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с 4 по 7 июля 2017 г. Поступили замечания и предложения ПАО "Аэрофлот", в целом учтенные в настоящем заключении. Неучтенные замечания изложены в прилагаемой справке.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта - 02/02/12-16/00060444).
По результатам рассмотрения проекта акта Минэкономразвития России отмечает следующие риски предлагаемого регулирования.
1. Проектируемым пунктом 2.3.2 СанПиН устанавливаются такие нормируемые параметры как эквивалентный уровень звука A (LAeq;T, дБ) и коэффициент полетной загрузки (Kpw).
Вместе с тем расчет акустической нагрузки осуществляется в том числе для составления санитарно-гигиенической характеристики вредных факторов среды на воздушном судне. Санитарно-гигиеническая характеристика, в свою очередь, необходима для проведения связи заболевания с профессией.
Таким образом, смысл расчета вспомогательных параметров (эквивалентный уровень звука за оцениваемый период летной работы и коэффициент полетной загрузки), которые не используются при определении связи заболевания с профессией, теряется. Защита временем уже является неотъемлемой составляющей режимов труда и отдыха членов летных экипажей, которая регламентируется действующим законодательством.
Следовательно, указанные параметры представляются избыточными и подлежат исключению из проекта акта.
3. В соответствии с проектируемым пунктом 2.3.2 СанПиН допускается в качестве характеристики непостоянного шума на рабочих местах летного состава использовать дозу шума или относительную дозу шума.
Однако проектом акта не раскрывается понятие дозы и относительной дозы шума, что может привести к множественному толкованию указанной нормы. Таким образом, считаем необходимым дополнить проект акта соответствующими положениями.
4. Согласно положению, устанавливаемому проектируемым подпунктом 9 пункта 2.3.2 СанПиН, оценка акустической нагрузки во внеполетное рабочее время может быть осуществлена с применением методических документов, которые позволяют оценить акустическую нагрузку во внеполетное рабочее время.
При этом в проекте акта не определены ссылки на соответствующие методические документы, либо не указан разработчик таковых документов.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным дополнить проект акта соответствующими положениями.
Кроме того, отмечаем наличие редакционной ошибки в слове "позволяют".
5. В последнем абзаце проектируемого подпункта 9 пункта 2.3.2 СанПиН содержится редакционная ошибка - данное положение ссылается на несуществующее Приложение 14 к СанПиН.
6. Учитывая, что предлагаемое регулирование потребует от организаций, осуществляющих воздушные перевозки, проведение ряда замеров, в том числе в условиях реального полета, представляется целесообразным дополнить проект акта нормой о переходном периоде, например, в срок на шесть месяцев.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
По результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта может быть сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.