Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка"
(подготовлен Минздравом России 05.03.2018 г.)
В соответствии с частью 5 статьи 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2014, N 30, 4257; 2017, N 50, ст. 7563) приказываю:
1. Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества оказания услуг медицинскими организациями".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлеву.
Министр |
В.И. Скворцова |
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от " " __________2018 г. N ___
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка
1. Показатели, характеризующие критерий "Открытость и доступность информации об организации"
N показателя |
Показатели |
Максимальная оценка показателя |
1.1. |
Соответствие информации о деятельности медицинской организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами: - на информационных стендах в помещениях медицинской организации: - общая информация о медицинской организации; - информация о контролирующих органах; - информация о медицинской деятельности и медицинских работниках; - информация о реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; - информация о страховых медицинских организациях; - информация о льготном лекарственном обеспечении; - иная информация
- на официальном сайте медицинской организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" - общая информация о медицинской организации; - информация о контролирующих органах; - информация о медицинской деятельности и медицинских работниках; - информация о реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; - информация о страховых медицинских организациях; - информация о льготном лекарственном обеспечении; - иная информация |
30 баллов |
1.2. |
Обеспечение на официальном сайте медицинской организации наличия и функционирования дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг: - электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения/раздел "Часто задаваемые вопросы"; - обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
30 баллов |
1.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности медицинской организации, размещенной на информационных стендах в помещениях и на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
40 баллов |
2. Показатели, характеризующие критерий "Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги"
N показателя |
Показатели |
Максимальная оценка показателя |
2.1. |
Обеспечение в медицинской организации комфортных условий предоставления услуг: - обеспечение лечебно-охранительного режима (лекарственные средства, диагностические исследования, обеспечение питанием); - отсутствие очередей; - доступность записи на прием к врачу/уведомление о госпитализации (по телефону медицинской организации, через колл-центр, с использованием сети "Интернет" на официальном сайте медицинской организации, на сайте Госуслуги.ру, при обращении в медицинскую организацию); - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; - доступность питьевой воды; - санитарные условия |
30 баллов |
2.2. |
Время ожидания предоставления медицинских услуг (среднее время ожидания и своевременность предоставления медицинской услуги: приема врача/ диагностического исследования/ плановой госпитализации) |
40 баллов |
2.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
30 баллов |
3. Показатели, характеризующие критерий "Доступность услуг для инвалидов"
N показателя |
Показатели |
Максимальная оценка показателя |
3.1. |
Оборудование территории, прилегающей к медицинской организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов: - оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами; - наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; - наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; - наличие сменных кресел - колясок, - наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в медицинской организации |
30 баллов |
3.2. |
Обеспечение в медицинской организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая: - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); - наличие альтернативной версии официального сайта медицинской организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению; - наличие возможности сопровождения работниками медицинской организации; - наличие возможности оказания медицинской помощи инвалидам на дому |
40 баллов |
3.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг - инвалидов) |
30 баллов |
4. Показатели, характеризующие критерий "Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации"
N показателя |
Показатели |
Максимальная оценка показателя |
4.1. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников медицинской организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работников регистратуры, справочной, приемного отделения, кабинета неотложной помощи, сопровождающих работников,) при непосредственном обращении в медицинскую организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
40 баллов |
4.2. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью медицинских работников, обеспечивающих непосредственное оказание медицинских услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
40 баллов |
4.3. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников медицинской организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (телефон, колл-центр, электронные сервисы (подача электронного обращения/часто задаваемые вопросы) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
20 баллов |
5. Показатели, характеризующие критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг"
N показателя |
Показатели |
Максимальная оценка показателя |
5.1. |
Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать медицинскую организацию для оказания медицинской помощи (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
20 баллов |
5.2. |
Доля получателей услуг, удовлетворенных навигацией внутри медицинской организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
30 баллов |
5.3. |
Доля получателей услуг, в целом удовлетворенных условиями оказания услуг в медицинской организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг) |
50 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены новые показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медорганизациями, в отношении которых проводится независимая оценка.
Упоминаются такие критерии, как доброжелательность, вежливость работников; доступность услуг для инвалидов; открытость и доступность информации об организации.
Отметим, что независимая оценка обязательно проводится в медорганизациях, которые участвуют в реализации программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.
Действующий приказ Минздрава России по данным вопросам признается утратившим силу.