Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минэнерго России "О внесении изменений в Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденные приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 г. N 186" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэнерго России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в срок с 9 ноября по 29 ноября 2017 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/10-17/00074418).
Согласно пункту 1.5 сводного отчета проект акта разработан в инициативном порядке. В случае принятия проекта акта согласно пункту 7.1 сводного отчета предлагаемым правовым регулированием могут быть затронуты интересы сетевых организаций (более 1 000 организаций).
По итогам подготовки настоящего заключения с учетом информации, представленной разработчиком в отношении проекта акта, а также информации заинтересованных субъектов предпринимательской деятельности могут быть представлены следующее замечание.
Согласно пункту 4 проекта акта в случае, если за прошедший календарный год 50 и более процентов заявок на технологическое присоединение поступило в офис сетевой организации в электронной форме, то сетевая организация вправе принять решение о прекращении деятельности такого офиса обслуживания потребителей. При этом считаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 13 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15 апреля 2014 г. N 186, офисы обслуживания потребителей должны обеспечивать организацию очного обслуживания потребителей, исключающего необходимость взаимодействия потребителя с иными подразделениями сетевой организации.
Таким образом, на практике существует риск невозможности организации очного обслуживания в случае закрытия офиса обслуживания.
Кроме того, представляется целесообразным раскрыть или заменить словосочетание "офис сетевой организации", а также предоставить обоснование установления порога в 50 процентов подачи заявок в электронном в виде для возможности принятия решения о необходимости закрытия офиса обслуживания. Так же считаем целесообразным считать процент исполненных заявок, поданных в электронном виде для принятия решения о необходимости закрытия офиса обслуживания.
На основании оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о соответствии цели регулирования проекта акта предлагаемому способу решения проблемы.
Учитывая вышеизложенное, Минэкономразвития России считает, что проект акта содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.