Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности"
(N 5968-СШ/Д26и от 07.03.2018 г.)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Министерством финансов Российской Федерации (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан в инициативном порядке, а также целях систематизации и уточнения норм статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в отношении профессиональных объединений страховщиков, созданных в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, по которым предусмотрено осуществление компенсационных выплат.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в сроки с 16 января 2018 г. по 5 февраля 2018 года. Проект акта размещен разработчиком на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/77505 (ID проекта: 02/04/01-18/00077505). По информации разработчика, замечания и предложения на этапе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета поступили от гр. Н.Н. Оболенской. Представленные указанным участником публичных обсуждений замечания и предложения включены разработчиком в сводку замечаний и предложений, в которой указаны сведения о причинах их отклонения.
В целях подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 19 по 27 февраля 2018 г. были проведены публичные консультации по проекту акта и сводному отчету с субъектами предпринимательской деятельности, подпадающими под действие предлагаемого проектом акта регулирования. По результатам публичных консультаций были получены положительные отзывы от Российского Союза Автостраховщиков, Страхового акционерного общества "ВСК", Национального союза страховщиков ответственности, Всероссийского союза страховщиков и Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Предложения указанных экспертов приведены в прилагаемой к настоящему заключению сводной таблице результатов проведения публичных консультаций.
Минэкономразвития России рекомендует разработчику проработать указанные предложения и, по возможности, их учесть при доработке проекта акта.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона
Сводная таблица предложений представителей предпринимательского сообщества по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности"
N |
Предложения |
1 |
Считаем целесообразным исключение неопределенности в отношении даты представления отчетности, начиная с которой будет применяться предусмотренный проектом закона порядок. |
2 |
Считаем целесообразным одновременное вступление в силу положений, предусмотренных настоящим проектом, и положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей передачи страхового портфеля страховыми организациями". |
3 |
Представляется не целесообразным введение переходного периода для вступления в силу проекта в случае, если его вступление в силу будет совмещено со вступлением в силу законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей передачи страхового портфеля страховыми организациями". Кроме того представляется целесообразным внести в абзац 2 пункта 3 проекта юридико-технические изменения, обусловленные необходимость приведения терминологии к единообразию с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Федеральный закон N 225-ФЗ), а именно заменить слово "осуществления" на "финансирования". Юридико-техническая правка, обусловленная необходимостью привести используемые в законопроекте словесные обороты в соответствие со словесными оборотами, содержащимися в Федеральном законе N 225-ФЗ, так как в последнем речь идет о средствах, предназначенных для финансирования компенсационных выплат, в то время как в законопроекте содержатся ссылка на средства, предназначенные для осуществления компенсационных выплат. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.