Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"
(подготовлен Минтрудом России 15.03.2018 г.)
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый порядок сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации
от____________________ г. N ___
Порядок
сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
1. Настоящий порядок устанавливает правила сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - информация о качестве услуг, организации социальной сферы).
2. Сбор и обобщение информации о качестве услуг осуществляется организациями, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключены государственные (муниципальные) контракты на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению указанной информации (далее - оператор).
3. Сбор и обобщение информации о качестве услуг осуществляется по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы, утвержденным нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (далее - показатели оценки).
4. Источниками и методами сбора информации о качестве услуг являются:
а) анализ официальных сайтов организаций социальной сферы;
б) мониторинг условий оказания услуг организациями социальной сферы;
в) проведение социологических опросов получателей услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на сайте организации социальной сферы и т.п.).
5. Анализу подлежат официальные сайты организаций социальной сферы, в отношении которых проводится оценка качества условий оказания услуг, на соответствие размещенной информации о деятельности этих организаций перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами.
6. Мониторинг условий оказания услуг организациями социальной сферы направлен на оценку:
а) наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
б) обеспечения комфортных условий предоставления услуг;
в) оборудования территории, прилегающей к организации, и помещений организаций с учетом доступности для инвалидов и их возможности получать услуги наравне с другими.
7. Социологические опросы проводятся для выявления удовлетворенности граждан условиями оказания услуг. Опрос проводится в отношении получателей услуг организаций социальной сферы, которые пользовались услугами данных организаций в текущем календарном году. Для проведения опросов выборочная совокупность респондентов в каждой организации социальной сферы должна полно и адекватно отражать численность получателей услуг в этой организации.
8. Отчет по итогам сбора и обобщения информации о качестве услуг должен содержать:
а) перечень организаций социальной сферы, в отношение которых проводилась оценка качества условий оказания услуг;
б) результаты анализа официальных сайтов организаций социальной сферы и мониторинга условий оказания услуг организациями социальной сферы;
в) методику, исследовательский инструментарий и результаты проведенных социологических опросов, в том числе объем и параметры выборочной совокупности респондентов, интерпретацию полученных данных;
г) значения по каждому критерию и показателю оценки (в баллах), рассчитанные в соответствии с единым порядком расчета показателей оценки, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты;
д) основные недостатки в работе организаций социальной сферы, выявленные в ходе сбора и обобщения информации о качестве услуг;
е) выводы и предложения по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы.
9. Отчет по итогам сбора и обобщения информации о качестве услуг представляется оператором на бумажном носителе и в электронном виде в формате, обеспечивающем возможность дальнейшей обработки, экспорта и импорта данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложен Порядок сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями социальной сферы (в сфере культуры, охраны здоровья, образования, соцобслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы). Он предусматривает следующее.
Сбор и обобщение осуществляются организациями, с которыми заключены соответствующие государственные (муниципальные) контракты, по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы, утвержденным федеральными органами власти.
Источники и методы сбора информации - анализ сайтов организаций социальной сферы; мониторинг условий оказания услуг; проведение соцопросов получателей услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в т. ч. на сайте организации социальной сферы, и т. п.).
Приведены требования к содержанию отчета по итогам сбора и обобщения информации. Он представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, обеспечивающем возможность дальнейшей обработки, экспорта и импорта данных.