Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорациипо космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля"
(подготовлен Роскосмосом от 22.12.2017)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля"
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30,ст. 3029; N 44, ст. 4266, 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19,ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247;N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10,ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2006, N 1, ст. 10; N 10,ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367;N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7,ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206 - 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310;N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4298, 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; N 45, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728, 6730; N 49, ст. 7025, 7061;N 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621;N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402 - 6405; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 8, ст. 718; N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207 - 3209; N 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; N 30, ст. 4025, 4026, 4029 - 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191;N 43, ст. 5443 - 5445; N 44, ст. 5624, 5643, 5644; N 48, ст. 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6341, 6343, 6344; N 51, ст. 6683, 6685, 6695,6696; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 6999, 7002, 7010; 2014, N 6, ст. 557, 558, 559, 566; N 11, ст. 1092; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 43,ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; N 52, ст. 7541; 2015, N 1,ст. 67, 74, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 18, ст. 2614, 2620; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4359, 4391; N 41, ст. 5637;N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6706, 6710; N 51, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, 28, 59, 79, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1493; N 26,ст. 3871, 3884, 3891; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; 2017, N 11,ст. 1535; N 31, ст. 4812, 4827, 4828) следующие изменения:
1) статью 19.5 дополнить частью 30 следующего содержания:
"30. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" об устранении нарушений лицензионных требований в области лицензирования космической деятельности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.";
2) часть 5 статьи 28.3 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17. должностные лица Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса (в рамках осуществления лицензионного контроля космической деятельности).".
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля" (далее - законопроект) подготовлен в связи с необходимостью осуществления Госкорпорацией "Роскосмос" полномочий по лицензионному контролю в области космической деятельности в полном объеме, включая возможность применения мер административного воздействия к лицам, нарушающим лицензионные требования, предъявляемые к лицензиатам.
Госкорпорация "Роскосмос" в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет лицензирование космической деятельности, ведение реестра лицензий и лицензионный контроль.
При осуществлении лицензионного контроля в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, обязаны принять соответствующие меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного вреда.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Госкорпорации "Роскосмос", а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность в соответствии со статьей 195 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) наступает за невыполнение законных предписаний в различных сферах общественной жизни, определенных 32 частями указанной статьи.
Действующая редакция статьи 195 КоАП РФ не предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законных предписаний должностных лиц Госкорпорации "Роскосмос", уполномоченных на осуществление лицензионного контроля.
Часть 1 статьи 195 КоАП РФ, являясь общей для всех органов, осуществляющих государственный надзор (контроль), устанавливает крайне низкий размер штрафов для должностных лиц (от одной тысячи до двух тысяч рублей) и юридических лиц (от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей), что не только не учитывает характер и степень общественной опасности административных правонарушений в рамках осуществления космической деятельности, но и в целом предоставляет возможность для пренебрежительного отношения к законным предписаниям контролирующих органов, вплоть до их невыполнения.
При сопоставлении размера штрафа, подлежащего взысканию на основании части 1 статьи 195 КоАП РФ, с размерами штрафов, установленными другими частями статьи 195 КоАП РФ, предусматривающими квалифицированные составы административных правонарушений, представляющие повышенную общественную опасность, становится очевидным, что часть 1 статьи 195 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за менее грубые нарушения.
Законопроектом предлагается дополнить статью 195 КоАП РФ новой частью, предусматривающей отдельный состав административного правонарушения и дифференцированную ответственность за невыполнение законного предписания должностных лиц Госкорпорации "Роскосмос" об устранении нарушений лицензионных требований в области лицензирования космической деятельности.
Предусмотренный законопроектом "гибкий" дифференцированный размер штрафных санкций для должностных лиц и юридических лиц в полной мере соответствует общим положениям применения видов административных наказаний, предусмотренных статьями 31, 32, 33, 35, 311 и 41 КоАП РФ.
Предлагаемые законопроектом размеры административных штрафов соотносятся с характером, степенью общественной опасности и последствиями административных правонарушений в рамках осуществления космической деятельности и обладают разумным сдерживающим эффектом.
Изменения, вносимые законопроектом в статью 283 КоАП РФ, направлены на предоставление должностным лицам Госкорпорации "Роскосмос" полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в случае нарушения лицензиатами лицензионных требований, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 141 КоАП РФ (в рамках осуществления лицензионного контроля космической деятельности).
Одновременно разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности", которым вносятся изменения, в том числе, в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части распространения сферы его действия на отношения, связанные с осуществлениям Госкорпорацией "Роскосмос" лицензионного контроля.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля"
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Предусмотренные указанным Федеральным законом полномочия Госкорпорации "Роскосмос" будут реализовываться в рамках имеющейся предельной численности работников Госкорпорации "Роскосмос" и бюджетных ассигнований, предусмотренных ей на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти (организаций), подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля" (далее - законопроект об изменении КоАП РФ) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Для реализации положений законопроекта об изменении КоАП РФ потребуется издание приказа Госкорпорации "Роскосмос", определяющего порядок исполнения Госкорпорацией "Роскосмос" государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности с учетом положений законопроекта.
С учетом того, что одновременно с разработкой законопроекта об изменении КоАП РФ разрабатывается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности" (далее - законопроект о лицензировании), которым вносятся изменения, в том числе, в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части распространения сферы его действия на отношения, связанные с осуществлениям Госкорпорацией "Роскосмос" лицензионного контроля, нормы, необходимые для реализации законопроекта, предполагается учесть в проекте приказа Госкорпорации "Роскосмос" "Об утверждении административного регламента исполнения Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности", который будет разработан в реализацию положений законопроекта о лицензировании.
Принятие указанного приказа необходимо в целях обеспечения осуществления Госкорпорацией "Роскосмос" полномочий по осуществлению лицензионного контроля космической деятельности в целом.
Приказ будет содержать следующие положения:
предмет государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности, права и обязанности соответствующих должностных лиц Госкорпорации "Роскосмос";
требования к порядку исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкорпорации "Роскосмос" и (или) ее должностных лиц при осуществлении лицензионного контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении космической деятельности;
блок-схема исполнения указанной государственной функции;
формы предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Головной исполнитель по разработке проекта: Госкорпорация "Роскосмос"; соисполнители: Минэкономразвития России.
Предполагаемый срок подготовки проекта: в течение трех месяцев после принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания во втором чтении. Более конкретные сроки подготовки проекта будут определены Правительством Российской Федерации после принятия законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания во втором чтении (пункты 911 и 912 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260).
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от "_____" ________________ г. N _______
МОСКВА
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля".
2. Назначить статс-секретаря - заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" Дубика Сергея Николаевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 195 и 283 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению лицензионного контроля".
Председатель Правительства |
Д.Медведев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.