Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации""
(подготовлен Минсельхозом России 13.04.2018 г.)
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 1997, N 10, ст. 1120; 1999, N 8, ст. 973; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 24, ст. 2248; 2006, N 45, ст. 4635; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 29, ст. 3642; 2013, N 30, ст.4084; N 51, ст. 6683; 2014, N 45, ст. 6154; 2015, N 17, ст. 2474; N 48, ст. 6720; 2016, N 27, ст. 4225) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"3. Кооператив, союз кооперативов подлежат обязательной ревизии, осуществляемой ревизионным союзом, в состав которого входят указанные кооператив, союз кооперативов, один раз в год (по итогам каждого финансового года).".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечение тридцати дней со дня его официального опубликования.
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" позволит привести положения указанного закона в соответствие с требованиями Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" понятие минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного медицинского страхования. Применение МРОТ для других целей не допускается.
В настоящее время в Федеральном законе от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" понятие МРОТ используется в пункте 3 статьи 33 при определении периодичности проведения ревизий кооператива, союза кооперативов, осуществляемой ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов. Так, кооперативы, союзы кооперативов подлежат обязательной ревизии один раз в два года (по итогам каждого финансового года), а кредитные, страховые кооперативы, а также кооперативы, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает в 100 тысяч раз установленный федеральным законом МРОТ, подлежат ревизии каждый год.
Таким образом, в пункте 3 статьи 33 Федерального закона N 193-ФЗ требуется исключение ссылки на МРОТ и замена указанного критерия иным механизмом определения периодичности осуществления ревизий для сельскохозяйственных кооперативов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" ревизия деятельности кооператива проводится на предмет оценки достоверности его бухгалтерской отчетности, соблюдения им законодательства, прав членов и ассоциированных членов, предотвращения отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности и несостоятельности (банкротства). Учитывая указанные задачи, проведение ревизии должно быть своевременным, поскольку по истечении определенного времени их решение утрачивает свою актуальность (например, в отношении бухгалтерской отчетности), затруднено (в части защиты прав членов и ассоциированных членов, устранения нарушений законодательства), либо невозможно (в части предотвращения отрицательных результатов деятельности и несостоятельности). При этом значение своевременности ревизии не зависит от объемов финансово-хозяйственной деятельности кооператива. Напротив, начинающие, небольшие кооперативы зачастую находятся в зоне повышенного риска ввиду отсутствия опыта кооперативной деятельности, использования мер государственной поддержки для ее осуществления, отсутствия достаточной имущественной базы, высокого уровня кредиторской задолженности и связанного с этим риска несостоятельности.
При таких обстоятельствах представляется обоснованным ежегодное проведение ревизии кооперативов независимо от объема их финансово-хозяйственной деятельности, что соответствует частоте составления бухгалтерской (финансовой) отчётности, которая также является объектом проверки.
В этой связи проектом федерального закона предлагается установить единую периодичность осуществления ревизий для сельскохозяйственных кооперативов: один раз в год, по итогам каждого финансового года, исключив ссылку на МРОТ при ее определении. Это позволит членам, ассоциированным членам кооператива, государственным органам, кредитным организациям, другим заинтересованным пользователям информации о деятельности кооперативов, используя результаты ревизии, своевременно принимать обоснованные решения. При этом уровень финансовой нагрузки на кооперативы в результате такого регулирования существенно не измениться, поскольку определяется самими кооперативами - членами ревизионного союза. Кроме того, расходы на уплату кооперативом взносов в ревизионный союз несущественны по сравнению с последствиями нарушений или ошибок, которые не были своевременно выявлены.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и Банка России, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти для обеспечения действия его норм.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.