Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"
(подготовлен Минтрудом России от 21.03.2018)
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2. Организации, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключены государственные (муниципальные) контракты на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, осуществляют оказание услуг по сбору и обобщению указанной информации в соответствии с заключенными государственными (муниципальными) контрактами.
Председатель Правительства |
Д.МЕДВЕДЕВ |
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от____________________ г. N ___
Порядок
сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
1. Настоящий порядок устанавливает правила сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - информация о качестве услуг, организации социальной сферы).
2. Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг осуществляется организациями, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключены государственные (муниципальные) контракты на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению указанной информации (далее - оператор, государственный (муниципальный) контракт).
3. Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг осуществляется по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы, утвержденным нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (далее - показатели оценки).
4. Источниками и методами сбора информации о качестве условий оказания услуг являются:
а) анализ официальных сайтов организаций социальной сферы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации, размещенной на информационных стендах в помещениях, местах ожидания и прилегающей территории указанных организаций;
б) анализ официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
в) мониторинг условий оказания услуг организациями социальной сферы;
г) проведение социологических опросов получателей услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на сайте организации социальной сферы и т.п.).
5. Анализу подлежат официальные сайты организаций социальной сферы, в отношении которых проводится оценка качества условий оказания услуг, на соответствие размещенной информации о деятельности этих организаций перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами.
6. Мониторинг условий оказания услуг организациями социальной сферы направлен на оценку:
а) наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
б) обеспечения комфортных условий предоставления услуг;
в) оборудования территории, прилегающей к организации, и помещений организаций с учетом доступности для инвалидов и их возможности получать услуги наравне с другими.
7. Социологические опросы проводятся для выявления удовлетворенности граждан условиями оказания услуг. Опрос проводится в отношении получателей услуг организаций социальной сферы, которые пользовались услугами данных организаций в текущем календарном году. Для проведения опросов выборочная совокупность респондентов в каждой организации социальной сферы должна полно и адекватно отражать численность получателей услуг в этой организации.
Методика и исследовательский инструментарий проведения социологических опросов, а также требования к формированию выборочной совокупности респондентов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
8. Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг должен содержать:
а) перечень организаций социальной сферы, в отношение которых проводилась оценка качества условий оказания услуг;
б) результаты анализа официальных сайтов организаций социальной сферы и мониторинга условий оказания услуг организациями социальной сферы;
в) результаты проведенных социологических опросов, в том числе объем и параметры выборочной совокупности респондентов, интерпретацию полученных данных;
г) значения по каждому показателю оценки (в баллах), рассчитанные в соответствии с единым порядком расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
д) основные недостатки в работе организаций социальной сферы, выявленные в ходе сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг;
е) выводы и предложения по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы.
9. Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг представляется оператором в органы государственной власти, органы местного самоуправления, с которыми заключен государственный (муниципальный) контракт, на бумажном носителе или в форме электронного документа, а также в электронном виде в формате, обеспечивающем возможность дальнейшей обработки, экспорта и импорта данных, и размещается в формате открытых данных на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доработан проект правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, соцобслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Сбор и обобщение данных проводятся организациями, с которыми заключены соответствующие государственные (муниципальные) контракты, по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества условий оказания услуг, утвержденным федеральными органами власти.
Приводятся источники и методы сбора информации.
Определяются требования к содержанию отчета по итогам сбора и обобщения информации.