Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке функционирования и о требованиях к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) "Добровольцы России"
(подготовлен Минобрнауки России от 25.03.2018)
В соответствии с положениями статьи 17.5 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила функционирования и требования к технологическим и лингвистическим средства единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) "Добровольцы России".
Председатель Правительства |
Д. МЕДВЕДЕВ |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__"______2018 г. N ______
Правила
функционирования и о требованиях к технологическим и лингвистически средствам единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) "Добровольцы России"
1. Настоящие Правила устанавливают цели и порядок функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) "Добровольцы России" (далее - единая информационная система), требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
2. Основными целями единой информационной системы являются:
а) создание механизмов вовлечения человека в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
б) информационно-аналитическое сопровождение добровольческой (волонтерской) деятельности в России;
в) формирование системы учета потребностей и предложений добровольческой (волонтерской) помощи;
г) предоставление пользователям единой информационной системы возможностей поиска организаций, добровольцев (волонтеров), организаторов добровольчества, а также взаимодействия с ними через единую информационную систему;
д) обеспечение системы учета добровольческого (волонтерского) опыта и достижений;
е) формирование базы данных обучающих материалов, а также специализированных программ, направленных на повышение компетенций участников добровольческого (волонтерского) сообщества;
ж) формирование условий для поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности.
3. Единая информационная система содержит совокупность сведений о добровольческих (волонтерских) организациях; организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности; добровольцах (волонтерах), включая информацию о добровольческом (волонтерском) опыте, зафиксированном в электронных книжках; добровольческих (волонтерских) проектах, мероприятиях и о ходе их реализации; результатах работы добровольческих (волонтерских) организаций, организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольцев (волонтеров), выраженных в виде статистических показателей, а также рейтингов, сформированных на основе взаимных оценок добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров); добровольческих (волонтерских) новостях; государственных и муниципальных программах поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности; нормативно-правовых актах, касающихся деятельности в сфере добровольчества (волонтерства); об обучающих материалах по добровольчеству (волонтерству) и иных сведениях, касающихся добровольчества (волонтерства).
4. Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:
а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизировано) участникам деятельности в сфере добровольчества (волонтерства);
б) контроль за соответствием информации о мероприятиях, включенных в планы мероприятий;
в) мониторинг деятельности общественных и государственных организаций, инициативных групп граждан, а также других организаторов добровольчества, привлекающих к своей работе добровольцев (волонтеров);
г) предоставление информации о зарегистрированных добровольцах (волонтерах) с указанием часов добровольческой (волонтерской) деятельности, компетенций и полученного опыта;
д) возможность поиска и привлечения добровольцев (волонтеров) к деятельности общественных и государственных организаций, инициативных групп граждан, организаторов добровольчества (волонтерства);
е) анализ развития добровольческой (волонтерской) деятельности в субъектах Российской Федерации и формирование на его основе аналитической и статистической информации;
ж) сбор и систематизацию базы данных методической информации и нормативно-правовых актов, касающихся деятельности в сфере добровольчества (волонтерства).
5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://добровольцыроссии.рф.
6. Официальный сайт единой информационной системы имеет доменное имя https://добровольцыроссии.рф, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
7. Функции по определению Стратегии развития единой информационной системы и утверждения ее оператора (из числа федеральных некоммерческих организаций, содействующих развитию добровольчества (волонтерства) осуществляет рабочая группа по доработке и продвижению единой информационной системы "Добровольцы России" (далее - рабочая группа), созданная на базе Федерального агентства по делам молодежи в соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 19 июня 2017 г. N Пр-1160.
8. Оператор единой информационной системы является головным исполнителем Стратегии развития единой информационной системы, определяет разработчика и администратора системы и ответственен за ее содержание и развитие.
9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики, заключает соглашение с оператором единой информационной системы о совместном использовании единой информационной системы.
10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию государственной политики в области поддержки добровольчества (волонтерства), определяют ответственное лицо, являющееся региональным координатором единой информационной системы, и направляют официальным письмом контактную информацию (телефон, электронный адрес, ФИО и должность) в Федеральное агентство по делам молодежи в срок не позднее 30 дней после принятия данного настоящего Постановления.
11. В случае изменения данных о региональном координаторе единой информационной системы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию государственной политики в области поддержки добровольчества (волонтерства), направляют обновленную информацию в Федеральное агентство по делам молодежи в срок не позднее 10 дней с момента изменения регионального координатора единой информационной системы.
12. Функционал региональных координаторов единой информационной системы, требования к работе, а также права доступа к управлению единой информационной системы, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики, совместно с оператором единой информационной системы.
13. Региональными координаторами единой информационной системы осуществляется проверка и верификация организаций, имеющих право учитывать волонтерский (добровольческий) опыт граждан (далее - верифицированные организации), формируется и поддерживается в актуальном состоянии раздел региональных материалов, включающий перечень организаций, добровольцев, возможностей, а также новостей и других информационных материалов.
14. Субъектами единой информационной системы являются участники деятельности в сфере добровольчества (волонтерства), а также иные лица, использующие единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Федеральный закон).
15. Пользователями официального сайта являются физические и юридические лица, использующие информационный ресурс официального сайта.
16. Федеральное агентство по делам молодежи осуществляет свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с положениями статьи 17.5 Федерального закона.
Оператор единой информационной системы обеспечивает обслуживание субъектов единой информационной системы непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения регламентных и технологических работ.
В целях информационного сопровождения участников единой информационной системы при использовании единой информационной системы и официального сайта, в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут привлекаться иные обслуживающие организации.
17. Использование единой информационной системы предоставляется субъектам единой информационной системы после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе.
18. Доступ к единой информационной системе предоставляется всем гостям системы без процедуры прохождения регистрации и идентификации.
19. Регистрация субъектов единой информационной системы в единой информационной системе осуществляется оператором единой информационной системы в соответствии с устанавливаемым ею порядком.
20. Идентификация, аутентификация и авторизация в единой информационной системе субъектов единой информационной системы обеспечиваются средствами единой информационной системы, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Молодежь России". Идентификация, аутентификация и авторизация субъектов единой информационной системы в единой информационной системе осуществляются с использованием регистрационных данных пользователей системы.
21. Зарегистрированные в единой информационной системе субъекты единой информационной системы после прохождения процедур идентификации, аутентификации и авторизации получают доступ к единой информационной системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями, выданными Оператором единой информационной системы.
22. Субъектам единой информационной системы запрещено производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования единой информационной системы.
23. Технологические (материально-технические и программные) средства единой информационной системы должны обеспечивать:
а) реализацию функций единой информационной системы;
б) круглосуточную непрерывную работу единой информационной системы, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;
в) информационное взаимодействие единой информационной системы с иными информационными системами;
г) защиту информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации и персональных данных субъектов единой информационной системы;
д) возможность регистрации и участия в мероприятиях добровольческой (волонтерской) направленности субъектам единой информационной системы, прошедшим процедуру регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе;
е) размещение информации о возможности граждан участвовать в добровольческой (волонтерской) деятельности, предлагаемыми организаторами добровольчества, прошедшими процедуру регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе;
ж) ведение актуальной базы данных субъектов единой информационной системы, прошедших процедуру регистрации в единой информационной системе;
з) ведение единой новостной ленты о предстоящих и прошедших мероприятиях добровольческой (волонтерской) направленности;
и) еженедельное копирование на резервный серверный носитель, находящийся в единой серверной облачной инфраструктуре, обеспечивающее возможность восстановления информации в единой информационной системе;
к) возможность автоматического определения территориального расположения пользователя единой информационной системы средствами технологий, используемых в единой информационной системе;
л) формирование нормативно-справочной информации в единой информационной системе, включая базу лучших добровольческих (волонтерских) практик, используемых субъектами единой информационной системы;
м) интеграцию в единую информационную систему средств контроля посещаемости и последующего формирования аналитических отчетов;
н) возможность представления информации об интересах добровольческой (волонтерской) направленности субъектов единой информационной системы;
о) возможность получения от единой информационной системы электронных почтовых или иных сообщений, содержание которых определяет Оператор единой информационной системы;
п) возможность поиска и получения информации и документов, размещенных в единой информационной системе, средствами автоматизированного сбора данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе поисковыми системами;
р) возможность пользования единой информационной системой на мобильных устройствах;
с) внедрение дополнительных возможностей, направленных на развитие единой информационной системы.
24. Лингвистические средства единой информационной системы должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.
25. Единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие со следующими информационными системами:
а) автоматизированная информационная система "Молодежь России";
б) социальные сети, действующие на территории Российской Федерации, с взаимодействием в части открытой авторизации в единой информационной системе зарегистрированных пользователей социальных сетей;
в) иные информационные системы, осуществляющие информационное взаимодействие с единой информационной системой;
26. При информационном взаимодействии с автоматизированной информационной системой "Молодежь России" осуществляется:
а) обмен нормативной справочной информацией, в том числе предоставление из единой информационной системы в систему "Молодежь России" сведений о количестве мероприятий добровольческой (волонтерской) направленности, реализуемых в субъектах Российской Федерации;
б) предоставление из единой информационной системы в автоматизированную информационную систему "Молодежь России" иной информации, размещенной в единой информационной системе.
27. Оператор единой информационной системы обеспечивает соответствие информации и документов, полученных из других информационных систем, информации и документам, размещенным им в единой информационной системе, а также соответствие информации и документов, передаваемых из единой информационной системы в информационные системы, информации и документам, размещенным им в единой информационной системе.
28. Организация информационного взаимодействия единой информационной системы и информационных систем, указанных в пункте 16 настоящих Правил, осуществляется оператором единой информационной системы и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Правила информационного взаимодействия между единой информационной системой и информационными системами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, включающие, в том числе требования к стандартам и протоколам обмена электронными документами, устанавливаются соглашением между оператором единой информационной системы и Федеральным агентством по делам молодежи.
30. Федеральные органы исполнительной власти участвуют в формировании единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития добровольчества (волонтерства), в соответствии с Федеральным законом.
31. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им государственные и муниципальные учреждения в качестве основной информационной добровольческой (волонтерской) системы используют единую информационную систему в своей работе и содействуют ее развитию и продвижению.
32. Информация о добровольческом (волонтерском) опыте, отмеченном в единой информационной системе верифицированными региональными координаторами единой информационной системы организациями, является официальным подтверждением добровольческого (волонтерского) опыта граждан Российской Федерации, включая индивидуальные достижения поступающих при приеме на обучение в образовательные организации высшего образования.
Приемные комиссии образовательных организаций высшего образования могут осуществлять проверку информации о добровольческом (волонтерском) опыте поступающего через единую информационную систему.
33. Информация о добровольческом (волонтерском) опыте, отмеченном в единой информационной системе верифицированными организациями, может являться основанием для поощрений граждан, со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений и иных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доработан проект правил функционирования информсистемы в сфере развития добровольчества (волонтерства) "Добровольцы России". Приводятся требования к ее технологическим и лингвистическим средствам.
Система будет содержать, в частности, сведения о добровольческих (волонтерских) организациях, организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольцах (волонтерах) и др. Информация будет размещаться на официальном сайте системы.
Доступ к системе будет предоставляться без прохождения регистрации и идентификации. Определяется порядок взаимодействия с иными информсистемами.