Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом" 27.04.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - законопроект) разработан Госкорпорацией "Росатом" (далее - Корпорация) в целях синхронизации Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ) и Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ).
В настоящее время согласно части 8 статьи 34 консолидированная финансовая отчетность Корпорации включает исчерпывающий перечень субъектов консолидированной финансовой отчетности Корпорации - Корпорации, учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий.
В свою очередь, в соответствии с Федеральным законом N 208-ФЗ в случае если федеральным законом предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) раскрытие консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствие с Федеральным законом N 208-ФЗ.
При этом составление консолидированной финансовой отчетности согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 208-ФЗ осуществляется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО).
Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (далее - МСФО (IFRS) 10), введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н и зарегистрированный в Минюсте России 02.02.2016 N 40940, определены принципы представления и подготовки консолидированной финансовой отчетности по МСФО.
Указанный стандарт определяет принципы представления и подготовки консолидированной финансовой отчетности в тех случаях, когда организация контролирует одну или несколько других организаций, а также устанавливает количественные и качественные критерии, определяющие возможность инвестора консолидировать объект инвестиции, без указания на организационно-правовые формы объекта инвестиций и его принадлежность определенным инвесторам.
Таким образом, с одной стороны, действующая часть 8 статьи 34 Федерального закона N 317-ФЗ содержит закрытый перечень хозяйствующих субъектов, показатели которых должны быть включены в консолидированную финансовую отчетность Корпорации, а с другой стороны, необходимо выполнять критерии, установленные МСФО (IFRS) 10, в отношении объектов инвестиций, в результате чего показатели иных хозяйствующих субъектов могут быть включены в консолидированную финансовую отчетность Корпорации по МСФО.
Следует отметить, что список организаций для включения показателей в консолидированную финансовую отчетность, определенный в соответствии с МСФО, численно превосходит по количеству организаций, входящих в перечень, определяемый исходя из требований Федерального закона N 317-ФЗ.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не оказывает влияния на полномочия, связанные с деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Законопроектом не предусматривается выделение дополнительных средств из федерального бюджета и не формируется дополнительных расходных обязательств Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.