Пояснительная записка к проекту Федерального закона "проект федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 28.04.2018 г.)
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования воздушного законодательства Российской Федерации, повышения конкурентоспособности российских авиастроительных организаций при поставке на внешние рынки российских воздушных судов.
В настоящее время при реализации российскими авиастроительными организациями совместных с иностранными организациями проектов по созданию воздушных судов возникает потребность включения летчиков-испытателей иностранных организаций в состав экипажа экспериментального воздушного судна.
Кроме того, для поставки иностранным заказчикам гражданских воздушных судов, создаваемых российскими разработчиками, требуется сертификация таких судов по европейским (EASA) и американским (FAA) нормам с нахождением на борту экспериментального воздушного судна представителей иностранного сертифицирующего органа из числа летного и инженерно-технического состава. В 2018 году планируется проведение сертификационных работ по самолету МС-21, в том числе по европейским нормам EASA.
Продвижению продукта на международные рынки во многом способствует демонстрация технических возможностей воздушного судна непосредственно в полете с участием представителей иностранного заказчика или потенциального покупателя. Выполнение демонстрационного полета с представителями инозаказчика является общемировой практикой и неотъемлемой частью процесса технической приемки такого судна. Требование об участии в демонстрационном полете как правило устанавливается в договорах поставки воздушного судна. Его невыполнение препятствует продвижению продукта на международные рынки и негативно влияет на репутацию производителя воздушного судна.
Вместе с тем, в подпункте 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлен запрет на включение иностранных граждан в состав экипажа экспериментального воздушного судна.
Законопроектом предлагается устранить установленный запрет и определить случаи, при которых допускается включение иностранных граждан в состав экипажа экспериментального воздушного судна, а именно:
1) подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена экипажа экспериментального воздушного судна;
2) выполнения демонстрационного полета экспериментального воздушного судна;
3) выполнения полета при проведении сертификационных испытаний экспериментального воздушного судна.".
Принятие законопроекта создаст благоприятные предпосылки для успешной деятельности российских авиастроительных организаций на мировом рынке.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих изменению в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.