Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 6 по 26 марта 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта акта 02/08/03-18/00078887).
Разработчиком представлена сводка предложений по итогам размещения текста проекта акта, в которой представлены сведения об учете и причинах отклонения представленных в рамках публичного обсуждения проекта акта замечаний и предложений.
Проектом акта представлена новая редакция приказа Росалкогольрегулирования от 24 июня 2010 г. N 42н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок", которой, в частности, предусмотрены следующие нововведения:
исключены требования о ведении журнала учета нанесенных федеральных специальных марок, журнала учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок на алкогольную продукцию;
определен порядок учета федеральных специальных марок (далее - марки) организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем с использованием Единой государственной автоматизированной информационной системы;
определен порядок выдачи марок (в том числе определены требования по уведомлению заявителя специалистом, ответственным за выдачу марок, введен минимальный срок выдачи марок после их получения территориальным органом Росалкогольрегулирования (два рабочих дня), по окончании которого заявитель вправе получить марки в день обращения);
определен порядок уничтожения неиспользованных и (или) поврежденных марок (в том числе проект акта представляет последовательность действий хозяйствующих субъектов по уведомлению территориального органа Росалкогольрегулирования о необходимости уничтожения марок, специалистов территориального органа Росалкогольрегулирования по рассмотрению такого уведомления, их дальнейших действий после принятия решения об уничтожении марок, а также требования к документальному подтверждению факта уничтожения марок).
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта в срок с 10 по 18 апреля 2018 г. с целью выявления мнения заинтересованных лиц относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта правового регулирования, по результатам которых замечаний и предложений не поступило.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
|
С.В. Шипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.