Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469"
(подготовлен Минвостокразвития России 17.05.2018 г.)
В соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) к бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета относится в том числе утверждение методики прогнозирования поступлений дефицита бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 469 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета" утверждены общие требования к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.
Исходя из положений статьи 23 БК РФ перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов и источники финансирования дефицита бюджета утверждаются законом о соответствующем бюджете.
Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета утверждены Приложением N 8 к Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
При этом конкретные источники финансирования дефицита федерального бюджета за Минвостокразвития России не закреплены.
Вместе с тем согласно бюджетной отчетности Минвостокразвития России причиной возникновения источников финансирования дефицита федерального бюджета является курсовая разница по средствам федерального бюджета.
Согласно пояснениям Минфина России (письмо от 25.04.2018 N 23-01-06/28107) утверждение методики прогнозирования поступлений дефицита бюджета в отношении фактических показателей по изменению остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года, а также по курсовой разнице по средствам федерального бюджета нецелесообразно, так как указанные источники финансирования дефицита бюджета не являются прогнозируемыми поступлениями.
По мнению Счетной палаты Российской Федерации, исходя из действующих норм законодательства Российской Федерации главные администраторы финансирования дефицита бюджета обязаны утверждать методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета вне зависимости от вида поступлений.
Предлагаемое проектом постановления изменение уточняет виды источников финансирования дефицита бюджета, при возникновении которых методика прогнозирования дефицита бюджета не утверждается.
В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851, а также в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы согласно Правилам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, проект постановления был размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественного обсуждения с 17.05.2018 по 01.06.2018 и независимой антикоррупционной экспертизы с 17.05.2018 по 01.06.2018.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.