Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.05.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан на основании подпункта "б" пункта 4 Национального плана развития конкуренции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Указ) и поручением Председателя Правительства Российской Федерации N ДМ-П13-361 от 26 января 2018 г.
Указом предусмотрено сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.
Законопроект устанавливает запрет прямого или косвенного приобретения государством и муниципальными образованиями акций и долей хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на товарных рынках в условиях конкуренции (за исключением организаций оборонного комплекса и предприятий, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также случаев, когда приобретение государством и муниципальными образованиями акций и долей таких хозяйственных обществ предусмотрено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации).
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) новой главой 61, предусматривающей антимонопольные требования при приобретении Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями акций и долей хозяйственных обществ.
Указанные требования содержат порядок получения предварительного согласия антимонопольного органа на приобретение Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями акций и долей хозяйственных обществ.
По результатам рассмотрения ходатайства, представленного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, хозяйственным обществом, в котором более 25 процентов голосующих акций или долей принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, о даче согласия на приобретение акций и долей хозяйственных обществ, антимонопольный орган на основании анализа состояния конкуренции, уполномочивается принимать решения о даче согласия либо об отказе в даче согласия на приобретение акций и долей.
Антимонопольный орган принимает решение об отказе в даче согласия на приобретение акций и долей хозяйственном обществе, если такое хозяйственное общество осуществляет деятельность на товарном рынке, не относящемся к товарным рынкам с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией, при этом выручка такого хозяйственного общества от деятельности на товарных рынках, не относящихся к товарным рынкам с неразвитой или недостаточно развитой конкуренцией, составляет более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечёт изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.