Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об охранных зонах железных дорог и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" (далее соответственно - проект акта, Постановление N 611), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период со 2 февраля 2018 года по 15 февраля 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/02-18/00077988).
Проект акта разработан Минтрансом России в целях актуализации нормативно-правового регулирования отношений в области установления охранных зон железных дорог в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.
Основанием для разработки проекта акта в соответствии с информацией, представленной разработчиком, является поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 21 декабря 2017 г. N ДК-П9-8587.
По итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета замечаний и предложений не поступало.
Проект акта затрагивает интересы владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, лиц, владеющих объектами недвижимого имущества в границах охранных зон железных дорог, в том числе субъекты Российской Федерации.
В настоящее время нормы, предусмотренные проектом акта в части положения об охранных зонах железных дорог, закреплены в Постановлении N 611.
В соответствии с информацией, представленной в сводном отчете, проект акта разработан в соответствии с проектом федерального закона N 302180-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования осуществления градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территории)" (далее - Законопроект N 302180-7).
Вместе с тем Минэкономразвития России обращает внимание на следующее.
В соответствии с проектируемой статьей 106 Законопроекта N 302180-7, в случае, если иное не предусмотрено федеральными законами, Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территории (в том числе в отношении охранных зон железных дорог), в котором должны быть урегулированы вопросы установления (изменения, прекращения существования) зон с особыми условиями использования территории. Минэкономразвития России концептуально поддерживает необходимость урегулирования указанных вопросов. Однако проектом акта регламентированы вопросы только установления охранных зон железных дорог, что представляется недостаточным.
Учитывая, что в границах охранных зон могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление некоторых видов деятельности*(1), считаем необходимым регламентировать процедуру изменения и прекращения действия охранных зон железных дорог, в том числе, с учетом требований, указанных в проектируемой статье 106 Законопроекта N 302180-7.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России сделан вывод о том, что наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы. В случае учета замечаний, изложенных в настоящем заключении, может быть сделан вывод о том, что в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) В их число входят: строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, распашка земель, выпас скота, выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.