Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)"
(подготовлен Минтрудом России от 18.04.2018)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (по вопросам совершенствования механизмов обеспечения своевременности и полноты выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику)
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3, N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335, N 48, ст. 6730, ст. 6735, N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 50 (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959, N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668, N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2866, ст. 2883, N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4037, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548, N 19, ст. 2321, N 23, ст. 2930, N 26 (ч. 1), ст. 3405, N 30 (ч. 1), ст. 4217, N 45, ст. 6143, N 48, ст. 6639, N 49 (ч. 6), ст. 6918, N 52 (ч. 1), ст. 7543, ст. 7554; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 10, ст. 42, ст. 72, N 14, ст. 2022, N 18, ст. 2625, N 24, ст. 3379, N 27, ст. 3991, ст. 3992, N 29 (ч. 1), ст. 4356, ст. 4359, ст. 4363, ст. 4368, N 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 11, ст. 54, N 18, ст. 2508, N 27 (ч. 2), ст. 4238, ст. 4280, ст. 4281; 2017, N18, ст. 2661, N 25, ст. 3594, N 27, ст. 3936) следующие изменения:
1) в статье 356:
а) в абзаце четырнадцатом после слов "судебных органов," дополнить словами "государственных внебюджетных фондов,";
б) дополнить абзацами двадцать третьим - двадцать шестым следующего содержания:
"организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ею программой профилактики нарушений, в том числе:
обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
разрабатывает и опубликовывает руководства по соблюдению обязательных требований, проводит семинары и конференции, ведёт разъяснительную работу в средствах массовой информации и иными способами;
принимает меры по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;";
в) абзац двадцать третий считать абзацем двадцать седьмым;
2) в части первой статьи 357:
а) абзац третий после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами ", государственных внебюджетных фондов,";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"выдавать предостережения о недопустимости нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
принимать решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии с частью четвёртой статьи 3601 настоящего Кодекса;";
3) в статье 360:
а) дополнить частью десятой следующего содержания:
"При установлении в ходе осуществления внеплановой проверки нарушения работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части оплаты труда, в целях выявления и пресечения аналогичного нарушения по отношению к другим работникам данного работодателя государственный инспектор труда вправе в пределах установленных федеральным законом сроков проведения проверки затребовать у работодателя представления документов, связанных с соблюдением им обязательных требований в части, касающейся оплаты труда, в отношении всех работников данного работодателя.";
б) часть десятую считать частью одиннадцатой;
4) дополнить статьёй 3601 следующего содержания:
"Статья 3601. Порядок принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений
Обязанность работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных, в том числе частично, работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, может обеспечиваться в принудительном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В случае невыполнения работодателем в срок законного предписания государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, может быть принято решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).
В предписание государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, должна быть указана информация, содержащая разъяснения о возможности принятия решения о принудительном исполнении.
Решение о принудительном исполнении, от имени федерального органа исполнительной власти, указанного в части первой настоящей статьи, может быть принято государственным инспектором труда по истечении срока, установленного в предписании, указанном в части второй настоящей статьи, при отсутствии сведений об его исполнении, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока и не позднее одного месяца после вступления судебного решения в законную силу в случае обжалования предписания в судебном порядке, за исключением случаев, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации, на срок не более двух месяцев, выявленной задолженности по заработной плате и (или) другим выплатам, осуществляемым в рамках трудовых отношений.
Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в письменном виде в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об исполнительном производстве", и направляется в установленном порядке для исполнения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Решение о принудительном исполнении подписывается государственным инспектором труда и заверяется печатью соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Копия решения о принудительном исполнении в течение трёх рабочих дней после дня его принятия направляется государственным инспектором труда работодателю, который может в течение десяти дней со дня получения оспорить его в установленном порядке в суд.
Положения настоящей статьи не применяются по отношению к взысканию денежных средств начисленных, но не выплаченных лицам, указанным в части четвёртой статьи 3494 настоящего Кодекса.".
Президент |
В.В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.