Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен МВД России 19.05.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 5 приложения N 2 к Плану работы ГУОООП МВД России на 2018 год, утвержденному первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковником полиции А.В. Горовым 25 декабря 2017 года.
Предметом законопроекта является дополнение санкции части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административным штрафом, налагаемым на определенную категорию граждан, в отношении которых в соответствии с КоАП не могут применяться обязательные работы либо административный арест.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП установлена административная ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
Вместе с тем согласно части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не могут применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет (обязательные работы) и четырнадцати лет (административный арест), а также к инвалидам I и II групп (обязательные работы и административный арест).
В правоприменительной практике возникают проблемные вопросы, связанные с назначением административных наказаний за совершение указанного административного правонарушения определенными категориями лиц (инвалидами I и II групп).
Так, в Волгоградской области в 2017 году судьями на основании части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП прекращено 7 производств по делам об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП) в отношении лиц названных категорий, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 19.24 КоАП.
В Вологодской области под административным надзором в 2017 году состояли 37 граждан, которым установлена I и II группы инвалидности. Указанными лицами совершено 157 административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 19.24 КоАП, при этом производства по делам об административных правонарушениях также судами прекращаются по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП.
Аналогичные решения при наличии данных обстоятельств принимаются судами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Архангельской области.
В связи с этим лица, имеющие инвалидность I и II групп избегают административной ответственности за совершение названных правонарушений.
Реализация законопроекта не повлечет увеличения штатной численности сотрудников органов внутренних дел (полиции) и не потребует дополнительных материально-технических ресурсов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.