Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"
(подготовлен Минприроды России 20.06.2018 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
Внести в часть 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31) проверять наличие сопроводительного документа, предусмотренного статьей 504 настоящего Кодекса;";
2) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требования об устранении нарушений лесного законодательства и осуществлять контроль за исполнением указанных требований в установленные сроки;".
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (далее - законопроект).
Законопроектом предполагается внести изменения в часть 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), наделив дополнительными полномочиями должностных лиц органов и учреждений, указанных в части 2.1 статьи 96 Лесного кодекса, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). В частности, государственный лесной инспектор, лесничий, наделяются правом проверять сопроводительные документы на транспортировку древесины, правом предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требования об устранении нарушений лесного законодательства и осуществлять контроль за исполнением указанных требований в установленные сроки.
Часть 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа. Правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей, наделены, в том числе, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). В связи с этим часть 3 статьи 96 Лесного кодекса дополняется пунктом 31, в соответствии с которым государственные лесные инспектора, лесничие наделяются полномочием проверять наличие сопроводительных документов на транспортировку древесины.
Согласно пункту 2 законопроекта предполагается изменить действующую редакцию пункта 11 части 3 статьи 96 Лесного кодекса, наделив государственных лесных инспекторов, лесничих правом при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) предъявлять всем находящимся в лесах гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (а не только осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение) требования об устранении нарушений лесного законодательства и осуществлять контроль за исполнением указанных требований в установленные сроки.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Расширение штатной численности работников федерального органа исполнительной власти не предусматривается в связи с тем, что реализация дополнительных полномочий государственных лесных инспекторов, лесничих будет осуществляться ими в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), то есть в пределах существующего финансирования и установленной штатной численности соответствующего органа.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
В целях реализации указанного федерального закона потребуется внести изменения в Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394.
Примерный срок подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации, связанного с внесением вышеуказанных изменений (далее - проект постановления), - 3 месяца со дня принятия федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)".
Краткое описание проекта постановления:
цель правового регулирования - дополнение перечня полномочий должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
предмет правового регулирования - общественные отношения, связанные с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
содержание правового регулирования:
внесение изменений в Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394, в части наделения должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), правом проверять сопроводительные документы на транспортировку древесины и правом предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требования об устранении нарушений лесного законодательства и осуществлять контроль за исполнением указанных требований в установленные сроки.
Головной исполнитель по разработке проекта постановления - Минприроды России. Соисполнители по разработке проекта постановления - Минфин России, Минэкономразвития России.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.