Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минфином России 17.07.2018 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
ПРОЕКТ
Федеральный закон
О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Абзац первый части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3533; 2007, N 26, ст. 3089; 2011, N 30, ст. 4584; N 47, ст. 6601, 6602; N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4329; N 47, ст. 6405; 2013, N 26, ст. 3207; 2015, N 13, ст. 1804, N 27, ст. 3972, N 48, ст. 6716; 2016, N 7, ст. 918, N 26, ст. 3881; 2017, N 47, ст. 6851; 2018, N15, ст. 2139) изложить в следующей редакции:
"4. Невыполнение резидентом в срок, превышающий 30 календарных дней от срока, установленного в заключенных с нерезидентом внешнеторговых договорах (контрактах), обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, и (или) на банковский счет финансового агента (фактора) - резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент не является уполномоченным банком, либо на корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если финансовый агент (фактор) - резидент является уполномоченным банком, и (или) на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств - резидента (вторых получателей средств - резидентов) в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива, либо невыполнение резидентом обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся от нерезидента в установленный в договоре займа срок, -".
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в пакете с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)" и направлен на установление административной ответственности для резидента, являющегося получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива при осуществлении расчетов в рамках внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)" предусматривается, что резидент, являющийся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги, переданные ему информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки, в случае если он обеспечил получение в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива от уполномоченного банка, которому дано поручение на перевод переводного (трансферабельного) аккредитива (исполняющий банк) иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации на свои банковские счета в уполномоченных банках и /или на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств - резидента (вторых получателей средств - резидентов), которому (которым) должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств (вторыми получателями средств).
В связи с данной проектируемой нормой статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" законопроектом предусматривается изложение диспозиции части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в новой редакции, предусматривающей установление ответственности для резидента, являющегося получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива при осуществлении расчетов в рамках договора (контракта) с нерезидентом, за непоступление иностранной валюты и/или валюты Российской Федерации в срок, превышающий 30 календарных дней от срока, установленного в заключенных с нерезидентом внешнеторговых договорах (контрактах), на свои банковские счета в уполномоченных банках и/или на банковские счета в уполномоченных банках второго получателя средств (вторых получателей средств) в соответствии с требованиями проектируемых норм статьи 19 Федерального закона.
Принятие и реализация предлагаемых законопроектом положений не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.