Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране"
(подготовлен Росгвардией 02.08.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране" (далее - законопроект) разработан в инициативном порядке.
Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы организации деятельности ведомственной охраны.
Вносимые в абзац второй части 1 статьи 8 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ (далее - Федеральный закон N 77-ФЗ) изменения направлены на исключение неоднозначного толкования участниками возникающих правоотношений в части определения ведомственной принадлежности (сферы ведения) охраняемых объектов и создание условий для обеспечения формирования единообразной судебной практики по данному вопросу.
Действующая редакция статьи 8 Федерального закона N 77-ФЗ порождает предпосылки к тому, что подразделения ведомственной охраны ряда федеральных государственных органов и организаций, в большинстве своем являющиеся коммерческими организациями, преследуя цели извлечения прибыли, принимают под защиту объекты, не относящиеся к сфере ведения соответствующего федерального государственного органа или организации.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" Росгвардия и ее территориальные органы осуществляют федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
В ходе реализации возложенных полномочий органами государственного контроля осуществление ведомственной охраной защиты объектов различных категорий, не отнесенных к сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих право на ее создание, рассматривается как нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации.
Однако судебная практика, складывающаяся в ходе рассмотрения гражданско-правовых и административных споров, достаточно противоречива.
С целью устранения двусмысленного толкования законопроектом предлагается изложить абзац второй части 1 статьи 8 Федерального закона N 77-ФЗ в новой редакции.
Защита охраняемых объектов осуществляется ведомственной охраной посредством заключения соответствующих договоров в отношении объектов всех форм собственности как государственной (муниципальной), так и частной.
В этой связи законопроектом предлагается исключение устаревшей нормы, не отвечающей современным условиям.
В части 1 статьи 26 Федерального закона N 77-ФЗ предлагается предусмотреть положение о дополнительном отнесении к полномочиям Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации определения порядка приобретения и обеспечения специальными средствами, боевым ручным стрелковым, служебным и гражданским оружием, патронами и боеприпасами к нему работников военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Росгвардии.
Также в целях применения единого подхода в частях 1 и 2 статьи 26 Федерального закона N 77-ФЗ законопроектом предлагаются соответствующие корректировки части 1.
Нормы законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Федеральная служба войск |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.