Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок"
(подготовлен Ространснадзором 02.08.2018 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок.
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Ространснадзора
от _______________N____________
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок
I. Общие положения
Наименование функции
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам (далее - транспортный контроль, мероприятия по контролю).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль
2. Транспортный контроль, в рамках предоставленных полномочий, осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее - управления Госавтодорнадзора) (далее - должностные лица).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление транспортного контроля размещен на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://auto.rostransnadzor.ru/administrativnyj-reglament-map), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение как российскими, так и иностранными перевозчиками, участвующими в международной перевозке пассажиров и (или) грузов по территории Российской Федерации, установленных требований как международного, так и российского законодательства в сфере автомобильного транспорта.
Права и обязанности должностных лиц Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора при осуществлении государственного контроля
5. При осуществлении транспортного контроля должностные лица имеют право:
а) останавливать транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки, для проверки только в контрольных пунктах с использованием диска с красным сигналом либо со световозвращателем;
б) требовать предоставления разрешений и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
в) требовать предоставления транспортного средства и выполнения указаний для осуществления транспортного контроля;
г) в случае нарушения международных договоров Российской Федерации выдать перевозчику или его представителю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения;
д) привлекать к административной ответственности за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При наложении штрафа должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта делается пометка в российском разрешении на проезд, а в случаях, когда такие разрешения не предусмотрены, в учетном талоне;
е) задерживать транспортное средство в установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях случаях до устранения причин задержания и предъявления водителем документа, подтверждающего уплату административного штрафа;
ж) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований действующего законодательства, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
6. При осуществлении транспортного контроля должностные лица обязаны:
а) быть в форменной одежде, представляться водителю транспортного средства, назвав свою фамилию и должность, предъявлять по просьбе водителей служебное удостоверение, иметь номерной нагрудный знак и в случае наложения штрафа заверять личной номерной печатью копии вручаемых лицам, совершившим правонарушения, протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания;
б) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647, N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152, N 35, ст. 5385) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, водителя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль
7. Лица, в отношении которых осуществляется транспортный контроль, имеют право:
присутствовать при всех действиях должностных лиц, проводящих транспортный контроль;
по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по их мнению, для включения в листы учета, а также акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, если при осуществлении транспортного контроля осуществлялся весовой и габаритный контроль транспортных средств;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих транспортный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
знакомиться со всеми материалами мероприятий по контролю.
8. Российские и иностранные перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки по территории Российской Федерации, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок.
9. Водитель транспортного средства, осуществляющий международную автомобильную перевозку по территории Российской Федерации, и в отношении которого проводятся мероприятия по контролю обязан:
иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках;
останавливаться по требованию должностных лиц в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 "Пункт контроля международных автомобильных перевозок" контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Описание результата осуществления государственного контроля
10. Результатом исполнения мероприятий по контролю является контроль соблюдения российскими и иностранными перевозчиками на территории Российской Федерации законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
11. При осуществлении транспортного контроля водитель обязан предоставить следующие документы:
водительское удостоверение на право управления транспортным средством;
свидетельство о регистрации транспортного средства;
свидетельство о регистрации прицепа (полуприцепа);
международную товарно-транспортную накладную и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, подтверждающие вид выполняемой перевозки;
российское разрешение;
специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства;
многостороннее разрешение;
бортовой журнал;
сертификат соответствия техническим нормам по выхлопным газам и шуму, заверенный изготовителем или уполномоченным представителем в стране регистрации транспортного средства, копии на трех языках;
сертификат соответствия требованиям безопасности тягача и прицепа (полуприцепа), которым должны отвечать выданный компетентными органами страны регистрации автомобиля или производителем автомобиля (или уполномоченным представителем изготовителя) или ими обоими, копии на трех языках;
сертификат пригодности к эксплуатации для тягача и прицепа (полуприцепа), находящихся в эксплуатации более 12 месяцев, выданный компетентными органами страны регистрации транспортного средства, а также его перевод на трех языках
учетный талон;
регистрационные листки за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;
распечатку цифрового контрольного устройства за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;
свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
свидетельство о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов;
письменные инструкции в соответствии с ДОПОГ;
свидетельство о соответствии автотранспортного средства требованиям СПС;
уведомление;
список пассажиров;
согласование на осуществление регулярной пассажирской перевозки в международном сообщении;
схему маршрута;
расписание движения;
разрешение на перевозку пассажиров;
специальное разрешение на перевозку пассажиров в/из третьей страны;
международный сертификат взвешивания грузовых транспортных средств.
12. При осуществлении транспортного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, запрашиваются сведения о выданных:
карточках допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;
свидетельствах о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
свидетельствах профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля
13. Информация о порядке осуществления транспортного контроля предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.rostransnadzor.ru);
по телефонам Ространснадзора (499) 231-50-09 или территориальных управлений Госавтодорнадзора;
в письменном виде (почтой) в случае направления письменного запроса на адрес Ространснадзора (Ленинградский просп., д. 37, г. Москва, 125993) или управлений Госавтодорнадзора;
в письменном виде (электронной почтой) в случае направления запроса электронной почтой на адрес Ространснадзора (head@rostransnadzor.ru) или управлений Госавтодорнадзора.
14. Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты управлений Госавтодорнадзора указаны на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.rostransnadzor.ru).
15. Информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
16. Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
17. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля обеспечивается должностными лицами лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или управления Госавтодорнадзора и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица, осуществляющие устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий осуществления государственного контроля и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке осуществления государственного контроля в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке осуществления государственного контроля.
Индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля в Ространснадзоре и в управлениях Госавтодорнадзора производится по специально выделенной телефонной линии. При этом рабочее место должностного лица, осуществляющего индивидуальное устное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести регистрацию телефонных вызовов, а также (с согласия гражданина) вести аудиозапись переговоров должностного лица и гражданина.
18. Индивидуальное письменное информирование о порядке осуществления государственного контроля при обращении граждан в Ространснадзор и в управления Госавтодорнадзора осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в управления Госавтодорнадзора письменное информирование о порядке осуществления государственного контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
19. Публичное информирование граждан о порядке осуществления государственного контроля осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах Ространснадзора и территориальных управлений Госавтодорнадзора.
20. Официальный сайт Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет" должен содержать сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора, а также графики личного приема граждан.
21. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;
порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Ространснадзоре и управлениях Госавтодорнадзора в установленной сфере деятельности.
22. Входы в помещения Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
23. В помещениях, используемых для личного приема граждан создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими информации об осуществлении государственного контроля, и наравне с другими лицами обеспечивается беспрепятственный доступ в здание и помощь в передвижении по зданию.
24. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
25. На территории, прилегающей к месторасположению Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
26. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
27. Информация о порядке осуществления Ространснадзором и управлениями Госавтодорнадзора государственного контроля также предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) при осуществлении государственного контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
28. Осуществление государственного контроля, а также предоставление информации по вопросам осуществления государственного контроля осуществляется на безвозмездной основе.
Срок осуществления государственного контроля
29. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения мероприятия по контролю одного автотранспортного средства составляет 25 минут. В случае выявления нарушений максимальное время проведения мероприятия по контролю одного автотранспортного средства составляет 1 час (с учетом времени, необходимого для составления административного материала).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
30. Транспортный контроль осуществляется в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств (далее - контрольные пункты) с целью обеспечение выполнения российскими и иностранными перевозчиками на территории Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок.
31. При осуществлении транспортного контроля проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности:
1) документальный контроль;
2) визуальный контроль;
3) инструментальный контроль.
Данные административные процедуры осуществляются для каждого транспортного средства, в отношении которого проводится транспортный контроль.
32. При выявлении нарушений по результатам мероприятия по контролю составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Документальный контроль
33. При проведении документального контроля грузовых автотранспортных средств должностное лицо проверяет:
1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством (соответствие фамилии, возраста водителя требованиям статьи 5 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, Женева, 1 июля 1970 г (далее- ЕСТР), а также соответствие категории на право управления);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства (регистрационный номер, модель транспортного средства, разрешенную максимальную массу);
3) свидетельство о регистрации прицепа (полуприцепа) (регистрационный номер, разрешенную максимальную массу);
4) международную товарно-транспортную накладную и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, подтверждающие вид выполняемой перевозки (соответствие перевозчика, отправителя, получателя груза, место погрузки и разгрузки и маршрут движения).
В международной товарно-транспортной накладной подлежат проверке заполнение и соответствие данных в следующих графах: Отправитель, Получатель, Место разгрузки груза, Место погрузки груза, Прилагаемые документы, Перевозчик, Последующий перевозчик, Наименование груза, Количество мест, Вес брутто либо объем, Класс ADR, Указание отправителя, Особые согласованные условия, Составлена в, Прибытие под погрузку, Подпись и штамп перевозчика, Груз получен, Регистрационные номера тягача и прицепа/полуприцепа;
5) российское разрешение (у иностранных перевозчиков) с проставлением отметки о прохождении контроля. При этом должностное лицо проверяет:
а) соблюдение правил заполнения разрешения;
б) соответствие предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки (двусторонней, транзитной);
в) соответствие номера разрешения выданным разрешениям;
г) подлинность разрешения;
6) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (у иностранных перевозчиков) с проставлением отметки о прохождении контроля. При этом должностное лицо проверяет:
а) соблюдение правил заполнения разрешения;
б) соответствие предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки;
в) соответствие номера разрешения выданным разрешениям;
г) подлинность разрешения;
7) многостороннее разрешение ЕКМТ при перевозках грузов между государствами, являющимися членами Европейской конференции министров транспорта, и соблюдение установленных правил использования указанных разрешений.
При этом должностное лицо проверяет:
а) соответствие номера разрешения выданным разрешениям;
б) бортовой журнал;
в) сертификат соответствия техническим нормам по выхлопным газам и шуму, заверенный изготовителем или уполномоченным представителем в стране регистрации транспортного средства, копии на трех языках;
г) сертификат соответствия требованиям безопасности тягача и прицепа (полуприцепа), которым должны отвечать выданный компетентными органами страны регистрации автомобиля или производителем автомобиля (или уполномоченным представителем изготовителя) или ими обоими копии на трех языках;
д) сертификат пригодности к эксплуатации для тягача и прицепа (полуприцепа), находящихся в эксплуатации более 12 месяцев, выданный компетентными органами страны регистрации транспортного средства, а также его перевод на трех языках;
е) соответствие данных о владельце, идентификационном номере и модели транспортного средства, указанных в сертификатах, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
ж) срок действия сертификатов;
8) наличие учетного талона в случаях, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации международная автомобильная перевозка допускается без российского разрешения на проезд или перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением, с проставлением отметки о прохождении контроля;
9) наличие контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов), заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями регистрационных листков режима труда и отдыха и соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля.
При этом должностное лицо проверяет:
а) наличие и ведение записей в регистрационных листках за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством, соответствие регистрационных листков виду контрольного устройства;
б) ведение записей вручную и наличие информации на распечатке цифрового контрольного устройства за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;
в) продолжительность непрерывного управления и продолжительность отдыха, перерывов на соответствие требованиям ЕСТР;
10) специальное разрешение на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, а также соблюдение маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях, и необходимые документы в соответствии с требованиями, установленными международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
При этом должностное лицо проверяет:
а) номер специального разрешения и его подлинность;
б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;
в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
г) соответствие габаритных размеров и (или) весовых параметров, указанных в специальном разрешении, габаритным размерам и (или) весовым параметрам, полученным при проведении инструментального контроля;
д) срок действия специального разрешения, количество разрешенных поездок;
11) специальное разрешение на перевозку опасных грузов, с проставлением отметки о прохождении контроля.
При этом должностное лицо проверяет:
а) номер специального разрешения и его подлинность;
б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;
в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
г) срок действия специального разрешения, количество разрешенных поездок;
д) наличие и срок действия свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов, его соответствие классу перевозимого груза;
е) наличие и срок действия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов;
ж) письменные инструкции;
12) свидетельство о соответствии автотранспортного средства требованиям СПС при перевозке скоропортящихся пищевых продуктов.
При этом должностное лицо проверяет:
а) срок действия и подлинность свидетельства;
б) соответствие данных о владельце, регистрационном номере и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
13) уведомление (в случае его получения водителем от уполномоченного органа государственного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза) с проставлением отметки об устранении нарушения;
14) предъявление российского разрешения и (или) специального разрешения у водителя транспортного средства, выполняющего перевозку через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза, для проставления отметки о въезде или выезде;
15) соблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
16) карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (у российских перевозчиков);
17) свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика (у российских перевозчиков).
34. При проведении документального контроля автобусов должностное лицо проверяет:
1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством (соответствие фамилии, возраста водителя требованиям статьи 5 ЕСТР, а также соответствие категории на право управления);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства (соответствие регистрационного номера и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, фактическим данным);
3) список пассажиров в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;
4) согласование на осуществление регулярной пассажирской перевозки в международном сообщении.
При этом должностное лицо проверяет:
а) наличие, подлинность и срок действия согласования;
б) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в согласовании, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
в) наличие схемы маршрута и ее соблюдение;
г) расписание движения и его соблюдение;
5) разрешение на перевозку пассажиров (специальное разрешение на перевозку пассажиров с территории или на территорию третьего государства в необходимых случаях). При этом должностное лицо проверяет соответствие номера разрешения выданным разрешениям и подлинность разрешения;
6) ежедневные регистрационные листки учета режима труда и отдыха водителя, а также записи, сделанные вручную, и распечатки из цифрового контрольного устройства в соответствии с требованиями ЕСТР.
При этом должностное лицо проверяет:
а) наличие и ведение записей в регистрационных листках за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством, соответствие регистрационных листков виду контрольного устройства;
б) ведение записей вручную и наличие информации на распечатке цифрового контрольного устройства за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;
в) продолжительность непрерывного управления и продолжительность отдыха, перерывов на соответствие требованиям ЕСТР;
г) соблюдение требований законодательства Российской Федерации при перевозке групп детей автобусами.
7) карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (у российских перевозчиков);
8) свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика (у российских перевозчиков).
35. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения документального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 10 минут. В случае выявления нарушений время проведения документального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет от 20 минут.
36. По результатам документального контроля при отсутствии нарушений должностным лицом делаются отметки о дате и времени контроля и заверяются подписью и персональной печатью на следующих документах:
1) в разрешении на международную перевозку грузов автомобильным транспортом, осуществляемую отдельным транспортным средством или составом транспортных средств по территории Российской Федерации;
2) в разрешении на выполнение нерегулярной международной перевозки пассажиров автобусом по территории Российской Федерации, а также на списке пассажиров;
3) в специальном разрешении на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств;
4) в специальном разрешении на осуществление по территории Российской Федерации международной автомобильной перевозки опасных грузов;
5) в бортовом журнале к разрешению ЕКМТ;
6) в ежедневных регистрационных листках режима труда и отдыха водителя или распечатке из цифрового контрольного устройства;
7) в учетном талоне, выданном при въезде на территорию Российской Федерации водителю иностранного транспортного средства в случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения допускаются перевозки без российских разрешений.
37. В случае обнаружения нарушений, связанных с:
использованием автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации;
осуществлением международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, либо без учетного талона, с уведомлением, выданным уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза в установленных случаях, без отметки должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения;
движением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении;
перевозкой опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, перевозкой опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами;
движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным;
транспортное средство задерживается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях до устранения причин задержания, а в случае, если транспортное средство, на котором совершено административное правонарушение, выезжает с территории Российской Федерации также до уплаты административного штрафа.
38. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении.
39. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.
40. Результаты документального контроля транспортного средства вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса " "Автоматизированная система контроля автотранспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки для обеспечения осуществления транспортного контроля на внешней границе Таможенного союза" (далее - ПК "СКАТ-ТК Таможенный союз").
Визуальный контроль
41. При визуальном контроле должностным лицом проверяется:
1) регистрационный номер автотранспортного средства;
2) наличие отличительного знака страны регистрации автомобиля, прицепа и его соответствие требованиям КДД;
3) контрольное устройство (тахограф) в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, Женева, 1 июля 1970 г., в части наличия пломб, наличия знака официального утверждения прибора, наличия таблички о периодической инспекции контрольного устройства (тахографа);
4) при перевозках опасных грузов - оборудование транспортных средств в соответствии с требованиями главы 8.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, г. Женева, 30.09.1957 (далее - ДОПОГ);
5) при перевозках грузов крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством - оборудование транспортного средства и наличие автомобиля прикрытия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6) при перевозках скоропортящихся пищевых грузов проверяется наличие таблички - свидетельства о соответствии транспортного средства, предназначенного для этих перевозок, а также опознавательных буквенных обозначений и надписей в соответствии с приложением N 1, добавления 3, 4 Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, Женева, 1 сентября 1970 г (далее - СПС);
7) соответствие транспортных средств требованиям КДД и международных договоров Российской Федерации.
42. При визуальном контроле автобусов дополнительно проверяется:
1) соблюдение требований по безопасности перевозок пассажиров согласно Правилам организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7174; 2014, N 26, ст. 3576; 2015, N 27, ст. 4083; 2016, N 26, ст. 4072; 2017, N 2, ст. 386, N 28, ст. 4147; 2018, N 1, ст. 359, N 17, ст. 2497), и Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечню мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 марта 2016 г. N 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный N 42349), от 5 сентября 2016 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44750), от 7 ноября 2017 г. N 476 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2017 г., регистрационный N 49083), от 12 января 2018 г. N 10 (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2018 г., регистрационный N 50940);
2) наличие переднего и бокового трафаретов с наименованием начального и конечного пункта маршрута;
3) соответствие фактического количества пассажиров вместимости автобуса согласно техническим характеристикам автобуса, а также выполнение правил перевозки багажа.
43. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения визуального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 3 минуты. В случае выявления нарушений время проведения визуального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет от 20 минут.
44. По результатам визуального контроля:
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении;
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.
45. Результаты визуального контроля транспортного средства вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса ПК "СКАТ-ТК Таможенный союз".
Инструментальный контроль
46. Инструментальный контроль включает:
1) измерение габаритов транспортного средства (длина, ширина и высота);
2) измерение расстояний между осями;
3) определение сближенных осей и (или) осевых групп;
4) определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей);
5) определение скатности колес на каждой оси транспортного средства;
6) измерение нагрузки на одиночную ось, сближенные оси и (или) осевые группы;
7) измерение общей массы.
47. При измерении габаритных параметров не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 15.12.2011):
1) при измерении длины транспортного средства:
устройства очистки и омывания ветрового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства освещения и световой сигнализации;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
съемные спойлеры;
наружные солнцезащитные козырьки;
2) при измерении ширины транспортного средства:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью;
3) при измерении высоты транспортного средства: антенны.
48. При измерении габаритных параметров, общей массы, нагрузки на одиночную ось, группу осей учитываются требования описания к свидетельству об утверждении типа средства измерения, инструкции по эксплуатации соответствующего весового оборудования и обязательные метрологические требования, указанные в приложении N 2 к Порядку осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденному приказом Минтранса России от 29 марта 2018 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 8 мая 2018 г., регистрационный N 51026).
49. При фиксации весовых и габаритных параметров транспортных средств выполняется следующие мероприятия:
1) отмечаются измеренные весовые и габаритные параметры транспортного средства;
2) осуществляется вычет инструментальной погрешности измерения (инструментальная погрешность измерения параметра вычитается из измеренной величины параметра и вычисляется применяемая величина для определения наличия превышения параметра);
3) осуществляется сравнение применяемой величины с допустимым параметром, установленным законодательством Российской Федерации (или с разрешенным параметром в случае наличия специального разрешения).
50. При измерении межосевого расстояния для определения применяемой величины инструментальная погрешность измерения добавляется к измеренной величине межосевого расстояния.
51. Превышение, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2018, N 27, ст. 3937), определяется как:
отношение применяемой величины параметра к допустимой/разрешенной величине соответствующего параметра - при измерении весовых параметров транспортного средства;
разница применяемой величины параметра к допустимой/разрешенной величине данного параметра - при измерении габаритных параметров транспортного средства.
52. Должностным лицом, осуществляется анализ и сравнение результатов инструментального контроля, оформленного в виде акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, на предмет наличия или отсутствия превышений фактически измеренных весовых и габаритных параметров транспортного средства над допустимыми весовыми и габаритными нормами, установленными законодательством Российской Федерации (далее - допустимые весогабаритные нормы), применительно к конкретному участку автомобильной дороги, на котором осуществлялся инструментальный контроль.
53. При осуществлении весового и габаритного контроля для двухосных и трехосных групп осей допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на группы осей на соответствующее количество осей, за исключением случаев, указанных в пункте 19 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств утвержденному приказом Минтранса России от 29 марта 2018 г. N 119.
54. При осуществлении весового и габаритного контроля допускается неравномерное распределение осевых нагрузок в группе осей в соответствии с примечаниями к Приложению 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011 N 272 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223; 2014, N 3, ст. 281; 2015, N 50, ст. 7162; 2016, N 49, ст. 6901; 2017, N 1, ст. 177; N 51, ст. 7831) (далее - Правила).
55. При наличии группы из трех и более сближенных осей, в которой расстояния между осями имеют различные значения, принадлежность этой группы к интервалу расстояний между сближенными осями, согласно Правилам, определяется по среднеарифметическому расстоянию.
56. По результатам инструментального контроля должностным лицом составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.
57. При отсутствии особых условий движения, установленных соответствующим нормативным правовым актом по контролируемой автомобильной дороге, или специального разрешения на движение по автомобильным дорогам, в акте указывается:
1) номер, дата, время составления, наименование и адрес балансодержателя пункта весогабаритного контроля, наименование оператора и (или) уполномоченного контрольно-надзорного органа;
2) принадлежность контрольного пункта к контролируемой автомобильной дороге (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку;
3) адрес (место) дислокации СПВГК или ППВГК, в том числе координаты ГЛОНАСС/GPS (при наличии);
4) наименование, тип и серийный номер средства измерения, год выпуска, свидетельство об утверждении типа средства измерения (номер, срок действия, регистрационный номер), номер и срок действия свидетельства о поверке;
5) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);
6) тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд);
7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа (полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, телефон, номер свидетельства о регистрации транспортного средства) и сведения о документе, подтверждающем право владения транспортным средством;
8) должностное лицо, ответственное за перевозку (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);
9) водитель транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер водительского удостоверения);
10) грузоотправитель (наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);
11) организация, осуществившая погрузку груза в транспортное средство (наименование, адрес и телефон) (при наличии сведений);
12) характеристики груза (наименование, делимый/не делимый, масса и габариты) по транспортным документам;
13) применяемая величина массы транспортного средства или автопоезда (т);
14) применяемая величина осевой нагрузки и нагрузки на группы осей (т) с указанием расстояний между осями (м) и числа колес на осях;
15) применяемая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (м);
16) фактически зафиксированная величина массы, осевой нагрузки и нагрузки на группы осей транспортного средства или автопоезда с указанием расстояний между осями (м) и числа колес на осях;
17) фактически зафиксированный вид сопровождения (автомобиль прикрытия, автомобиль Госавтоинспекции);
18) фактически зафиксированные особые условия движения;
19) маршрут и направление движения с указанием пройденного расстояния по маршруту движения контролируемой автомобильной дороги (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку (в км).
58. При наличии особых условий движения, установленных соответствующим нормативным правовым актом по контролируемой автомобильной дороге, в дополнение к информации, предусмотренной пунктом 57 настоящего Регламента, вносятся:
1) номер, дата, период действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массам, осевым нагрузкам и габаритам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, в том числе в период действия временных ограничений движения;
2) наименование владельца автомобильной дороги, её значение (федерального, регионального/межмуниципального, местного значения);
3) идентификационный и учетный номер контролируемой автомобильной дороги или ее участка, ее наименование и протяженность с отражением километровых отметок;
4) допустимая масса транспортного средства или автопоезда (т), разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения;
5) допустимая осевая нагрузка и нагрузка на группы осей (т) в зависимости от установленных расстояний между осями (м), числа колес на осях (скатности) и наличия пневматической или эквивалентной ей подвески, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения;
6) допустимая длина, ширина и высота транспортного средства или автопоезда (м), в том числе длина прицепа в составе автопоезда, разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения;
7) особые условия движения, установленные нормативными правовыми актами.
59. При наличия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам Российской Федерации тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - ТКТС, специальное разрешение на движение ТКТС) дополнительно вносятся:
1) номер специального разрешения, дата выдачи и срок его действия;
2) наименование уполномоченного органа (организации), выдавшего специальное разрешение;
3) вид перевозки (международная, межрегиональная, региональная, межмуниципальная, местная) по контролируемой автомобильной дороге или ее участку (федерального, регионального, межмуниципального, местного значения);
4) разрешенный маршрут и направление движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, с указанием названия и учетного номера автомобильной дороги, километровых отметок начала, окончания и расстояния разрешенного маршрута движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку;
5) количество разрешенных и использованных поездок в установленном направлении по разрешенному маршруту движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку;
6) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства (одиночного транспортного средства/тягача, прицепа/полуприцепа);
7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства/тягача, прицепа/полуприцепа) (наименование/фамилия, имя, отчество (при наличии отчества), адрес и телефон);
8) разрешенные характеристики груза (наименование, делимый/неделимый, масса и габариты);
9) масса транспортного средства без груза (одиночного транспортного средства или автопоезда) по разрешительным документам (т);
10) разрешенная масса транспортного средства или автопоезда (т);
11) разрешенная осевая нагрузка и нагрузка на группы осей (т) с отражением заявленных расстояний между осями (м), числа колес на осях (скатности);
12) разрешенная длина, ширина и высота транспортного средства (м);
13) разрешенный вид сопровождения (автомобиль Госавтоинспекции, автомобиль прикрытия);
14) особые условия, установленные специальным разрешением.
60. Должностным лицом вносятся в раздел "Особые отметки контролирующих органов" специального разрешения на движение ТКТС сведения об имевшем место факте проверки (место проверки, дата, время, должность, Ф.И.О. сотрудника).
61. Акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с отраженными в нем сравнениями весовых и габаритных параметров, а также результатами выполнения иных установленных и разрешенных условий движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств составляется в трех экземплярах, подписывается лицом, составившим его, водителем транспортного средства и передается:
1) должностному лицу контрольно-надзорного органа (в случае составления акта владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК);
2) владельцу автомобильной дороги, на которой проводился контроль;
3) водителю транспортного средства.
62. В случае отказа водителя транспортного средства от подписания акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в указанный акт вносится отметка об отказе водителя транспортного средства от подписания акта и должностным лицом, составившим указанный акт, осуществляется его подписание.
63. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения инструментального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 12 минут. В случае выявления нарушений время проведения инструментального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет от 20 минут.
64. По результатам инструментального контроля данные о весовых и габаритных параметрах транспортного средства вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса ПК "СКАТ-ТК Таможенный союз".
65. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении.
66. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.
67. Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, может быть допущено для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения нарушения.
68. В случае обнаружения превышения максимального веса или нагрузки на ось транспортного средства либо превышение его габарита относительно норм, установленных на территории Российской Федерации, водитель указанного транспортного средства обязан принять меры для устранения нарушения или получить специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза. Дальнейшее движение (продолжение поездки) транспортного средства допускается только после устранения нарушения или получения указанного специального разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению транспортного контроля, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальниками (заместителями начальников) управлений Госавтодорнадзора.
70. Полнота и качество осуществления транспортного контроля производится в ходе комплексных и целевых проверок деятельности управлений Госавтодорнадзора центральным аппаратом Ространснадзора.
Контроль производится посредством проверки исполнения требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
71. Проверки деятельности управлений Госавтодорнадзора осуществляются комиссиями центрального аппарата Ространснадзора с учетом специализации должностных лиц, а структурных подразделений управлений Госавтодорнадзора - комиссиями управлений Госавтодорнадзора.
72. Приказом Ространснадзора назначается председатель комиссии и определяется персональный состав комиссии.
73. Периодичность проведения проверок может носить плановый или внеплановый характер, а также документарный или выездной характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
74. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ространснадзора.
75. В ходе контроля проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления транспортного контроля, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению транспортного контроля;
наличие и порядок ведения документации;
принципиальность и требовательность руководства управлений Госавтодорнадзора и должностных лиц при осуществлении транспортного контроля;
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность управлений Госавтодорнадзора, нормативными документами по вопросам транспортного контроля и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
76. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр акта вручается под роспись начальнику проверяемого управления Госавтодорнадзора.
77. Управлением Госавтодорнадзора, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента подписания акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ространснадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
78. Внеплановая проверка назначается руководителем Ространснадзора при необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц управления Госавтодорнадзора, принимаемые в ходе осуществления мероприятий по контролю.
79. Должностные лица Ространснадзора при проверках обязаны оказывать методическую и практическую помощь подчиненным управлениям Госавтодорнадзора по организации и осуществлению мероприятий по контролю.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
80. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе осуществления мероприятий по контролю правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Контроль за осуществлением транспортного контроля должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес управлений Госавтодорнадзора:
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление транспортного контроля;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц управлений Госавтодорнадзора;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами управлений Госавтодорнадзора прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля
82. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо юридического лица или его уполномоченный представитель, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
83. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем, гражданином или его уполномоченным представителем и заверена печатью (при наличии) проверяемого лица.
84. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
85. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
86. Ответ на жалобу не дается в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
87. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
88. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в Ространснадзор и (или) управление Госавтодорнадзора или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
89. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Ространснадзор и (или) управление Госавтодорнадзора вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Ространснадзор и управления Госавтодорнадзора. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
90. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
91. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
92. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы в Ространснадзор и (или) управление Госавтодорнадзора в письменной форме или в форме электронного документа.
93. При поступлении жалобы Ространснадзором и (или) управлением Госавтодорнадзора рассматриваются:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы, объяснения, представленные должностным лицом;
3) результаты проверок.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
94. Ространснадзор и (или) управление Госавтодорнадзора и их должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
95. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
1) управлений Госавтодорнадзора - руководителю управления Госавтодорнадзора и (или) в Ространснадзор;
2) Ространснадзора, руководителей управлений Госавтодорнадзора - руководителю Ространснадзора.
Сроки рассмотрения жалобы
96. Поступившая жалоба рассматривается Ространснадзором и (или) управлением Госавтодорнадзора в течение 30 дней со дня ее регистрации.
97. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем Ространснадзора и (или) управлением Госавтодорнадзора либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.
98. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
100. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, Ространснадзор, управление Госавтодорнадзора:
1) признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
101. В случае признания действий (бездействия) должностного лица Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора соответствующими законодательству Российской Федерации принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично, принимается решение о применении к должностным лицам, допустившим нарушения, мер дисциплинарного взыскания.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются письмом Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора, которое направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предполагается, что транспортный контроль за международными перевозками будут осуществлять управления Госавтодорнадзора.
Предмет контроля - соблюдение российскими и иностранными перевозчиками, участвующими в международной перевозке пассажиров и (или) грузов по территории России, требований как международного, так и российского законодательства в сфере автомобильного транспорта.
Планируется определить, какие документы водитель обязан предоставить в рамках контроля. Указываются пункты проведения мероприятий.
Предложены следующие виды контроля: документальный, визуальный и инструментальный.
При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения мероприятия в отношении одного автотранспортного средства, возможно, составит 25 минут. При выявлении нарушений - 1 час (с учетом времени для составления административного материала).