Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациив части уточнения порядка лицензирования страховыхмедицинских организаций"
(подготовлен Минздравом России 13.08.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка лицензирования страховых медицинских организаций" (далее - Законопроект) разработан во исполнение протоколов совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 07.12.2016 N ОГ-П12-291пр о разработке предложений по внесению изменений в законодательство, предусматривающих возможность и условия расторжения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемого между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией, от 05.02.2018 N ОГ-П12-20р и от 10.04.2018 N ОГ-П12-60пр о внесении изменений в законодательство, регламентирующее порядок выдачи лицензий страховых медицинских организаций на осуществление обязательного медицинского страхования.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) и Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1).
Законопроектом предусматривается дополнение Закона N 4015-1 статьей 32.11, регламентирующей особенности получения лицензии на осуществление деятельности по ОМС страховыми медицинскими организациями, впервые получающими лицензии на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию, а также внесение изменений в Федеральный закон N 326-ФЗ в частности, в положения, определяющие условия и порядок действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемого между территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) и страховой медицинской организацией, права и обязанности сторон по указанному договору, порядок проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Законопроектом устанавливается обязанность Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) по информированию Центрального банка Российской Федерации о заключении, прекращении или досрочном расторжении договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, а также об исключении страховой медицинской организации из реестра страховых медицинских организаций. Кроме того, устанавливается обязанность территориальных фондов по информированию Федерального фонда об указанных обстоятельствах.
Законопроектом предполагается дополнить Федеральный закон N 326-ФЗ положениями, устанавливающими обязанность страховых медицинских организаций по достижению целевых показателей оценки деятельности страховых медицинских организаций, соответствующие обязанности территориального фонда по оценке их достижения и ответственность страховых медицинских организаций в виде расторжения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Целевые показатели оценки деятельности страховых медицинских организаций будут установлены Минздравом России в составе формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, которая в настоящее время утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 N 1030н. Законопроект также предусматривает понятие "страховой представитель".
Законопроектом устанавливается ответственность страховой медицинской организации, организующей проведение экспертизы качества медицинской помощи, уточняются требования к эксперту качества медицинской помощи, указывается на ответственность эксперта за некачественное проведение экспертизы, уточняются функции территориального фонда по организации экспертизы качества. Кроме того, Законопроект уточняет порядок регулирования взаимодействия страховых медицинских организаций и экспертов, а также требования к экспертизе.
Указанные нормы направлены на повышение эффективности деятельности страховых медицинских организаций по обеспечению реализации гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Страховые медицинские организации в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N 326-ФЗ являются участниками обязательного медицинского страхования. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 326-ФЗ страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с данным Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (далее - договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования). Исходя из положений части 2 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ средства обязательного медицинского страхования, управление которыми на территории субъекта Российской Федерации осуществляет территориальный фонд, предназначены для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Предусмотренные законопроектом изменения направлены на повышение эффективности использования средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями, защиту прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.