Проект Приказа Министра обороны России "Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации реализации функции по федеральному государственному метрологическому надзору в отношении Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности"
(подготовлен Минобороны России 13.08.2018 г.)
В соответствии с подпунктом 55.2 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2018, N 7 ст. 1015) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 6, ст. 880) приказываю:
Утвердить Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации реализации функции по федеральному государственному метрологическому надзору в отношении Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности (приложение к настоящему приказу).
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
С.Шойгу |
Приложение
к приказу Министра обороны Российской Федерации
от "___" ________ 2018 г. N____
Административный регламент
Министерства обороны Российской Федерации реализации функции по федеральному государственному метрологическому надзору в отношении Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности
I. Общие положения
Наименование функции
1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является реализация функции по федеральному государственному метрологическому надзору в отношении Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности**(1) (далее - государственная функция).
Наименование органа, осуществляющего
государственный надзор
2. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство обороны через свое структурное подразделение - Управление метрологии Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Управление метрологии).
3. Организация и исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами отдела надзора (далее - должностные лица).
4. Управление метрологии при исполнении государственной функции осуществляет взаимодействие с Росстандартом.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства обороны (www.mil.ru).
Предмет государственного надзора
6. Государственный надзор осуществляется за:
соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации;
наличием и соблюдением аттестованных методик (методов) измерений.
7. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, являющихся организациями Вооруженных Сил.
Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения обязательных требований, а также применения установленных законодательством Российской Федерации мер за нарушения, выявленные во время надзорных действий.
Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного надзора
8. Должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право:
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц в целях осуществления государственного надзора во время исполнения служебных обязанностей;
получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.
9. Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Управления метрологии об ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления метрологии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2017, N 18, ст. 2673)- копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
проверять соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в Российской Федерации;
проверять состояние и применение эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям;
проверять наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица;
проверять соблюдение установленного порядка уведомления о начале своей деятельности по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений юридическими лицами;
соблюдать государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.
10. При выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный надзор, обязано:
запрещать применение эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям, при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
наносить на средства измерений и эталоны единиц величин знак непригодности в случаях, когда средство измерений и эталон единиц величин не соответствуют обязательным требованиям;
давать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений в соответствии со сроками, установленными соответствующими предписаниями, а также меры, направленные на привлечение должностных лиц к дисциплинарной (административной) ответственности за неисполнение предписаний;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений направляются в судебные и следственные организации, а также в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию в области обеспечения единства измерений.
11. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие государственный надзор, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства обороны;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2014 , N 35, ст. 5385;
требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору
12. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица организации) при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления метрологии, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением метрологии в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления метрологии;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления метрологии, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление метрологии по собственной инициативе;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
13. Юридическое лицо обязано:
обеспечить присутствие руководителя юридического лица, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по исполнению обязательных требований;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление метрологии указанные в запросе документы для проведения документарной проверки;
предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления метрологии на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Описание результата исполнения
государственной функции
14. Фактом завершения исполнения государственной функции является оформление и подписание акта проверки юридического лица.
В случае выявления нарушений обязательных требований осуществляются следующие процедуры:
выдается обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока устранения;
запрещается применение эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям, при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
осуществляется нанесение на средства измерений и эталоны единиц величин знака непригодности в случаях, когда средство измерений и эталон единиц величин не соответствуют обязательным требованиям;
применяются иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимый для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:
документы:
акты по результатам ранее проведенных проверок, предписания об устранении нарушений, уведомления об устранении нарушений;
документы, устанавливающие организационно-правовую форму юридического лица, права и обязанности;
документы, используемые физическим лицом при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений;
эксплуатационная документация на средства измерения, стандартные образцы и эталоны единиц величин (формуляры (паспорта), технические описания, руководства по эксплуатации и др.);
свидетельства о поверке средств измерений, извещения о непригодности средств измерений;
аттестованные методики (методы) измерений;
аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений в целях официального признания компетентности юридического лица оказывать услуги по обеспечению единства измерений;
государственные контракты на закупку средств измерений, стандартных образцов и эталонов единиц величин, а также на выполнение работ по аттестации эталонов единиц величин (поверке средств измерений) юридическими лицами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений;
информация:
сведения о применении средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, методик (методов) измерений, применяемых в установленной сфере деятельности;
сведения о правилах применения и написания единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации;
сведения о планировании и проведении работ и (или) оказании услуг в области обеспечения единства измерений в соответствии с аттестатом и областью аккредитации юридического лица на данные работы и (или) услуги.
16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межве-домственного информационного взаимодействия от иных госу-дарственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
документы, используемые физическим лицом при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений;
выписка из единого государственном реестра юридических лиц.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
17. Информирование юридического лица о процедуре исполнения государственной функции осуществляется в устной, письменной и электронной формах.
18. Местонахождение Управления метрологии: г. Москва, пер. Большой Козловский, д. 6.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 119160, г. Москва.
Телефон для справок: 8(495)693-31-31.
Адрес электронной почты Управления метрологии: Um@mil.ru.
19. Индивидуальное устное информирование о процедуре исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами отдела надзора при личном обращении представителя юридического лица.
20. При индивидуальном письменном информировании (в том числе в электронной форме) юридического лица направляется ответ с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона исполнителя.
21. Информация о процедуре исполнения государственной функции должна предоставляться оперативно, быть достоверной, полной.
22. При предоставлении информации посредством индивидуального устного информирования должностное лицо отдела надзора дает представителю юридического лица полный и точный ответ на поставленные вопросы. Если должностное лицо, к которому обратился представитель юридического лица, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить представителю юридического лица обратиться в письменной форме либо назначить другое время для устного информирования.
23. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого представителя юридического лица составляет не более десяти минут.
24. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах Управления метрологии, адресе его электронной почты, адресе официального сайта в информационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, размещается:
в электронной форме в информационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства обороны (www.mil.ru);
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах в помещениях Управления метрологии, предназначенных для приема представителей юридического лица.
25. На информационных стендах Управления метрологии размещается следующая обязательная информация:
почтовый адрес;
адрес официального сайта и адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
справочные телефоны;
график приема представителей юридического лица в Управлении метрологии;
нормативные правовые акты (выписки из них), регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
краткое описание порядка исполнения государственной функции.
26. На официальном сайте Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация об Управлении метрологии:
почтовый адрес;
адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
справочные телефоны;
график приема представителей юридического лица в Управлении метрологии;
нормативные правовые акты (выписки из них), регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента;
краткое описание порядка исполнения государственной функции.
27. На сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая обязательная информация об Управлении метрологии:
почтовый адрес;
адрес официального сайта и адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
справочные телефоны;
график приема представителей юридического лица в Управлении метрологии;
нормативные правовые акты (выписки из них), регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента;
краткое описание порядка исполнения государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
28. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления метрологии, но не более чем на двадцать рабочих дней.
30. При необходимости продления срока проверки должностные лица отдела надзора, проводящие проверку, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания проверки готовят докладную записку с изложением причин необходимости продления срока проведения выездной плановой проверки и направляют начальнику Управления метрологии.
31. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
Административные процедуры
32. Исполнение государственной функции включает в себя следующие процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация и подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок;
3) проведение документарной проверки;
4) проведение плановой и внеплановой выездной проверки;
5) оформление результатов проверки с составлением акта проверки;
6) принятие мер по результатам проверки;
7) принятие необходимых мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
8) принятие Управлением метрологии организационно-распорядительных мер, предусматривающих определение должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок.
33. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Ежегодное планирование проведения плановых проверок
34. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок**(2) (далее - план проверок) является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
35. Управление метрологии разрабатывает проект ежегодного плана проверок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
36. План проверок визируется начальником Управления метрологии Вооруженных Сил Российской Федерации - начальником Метрологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - начальник Управления метрологии) и утверждается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за материально-техническое обеспечение войск (сил).
37. После утверждения Управление метрологии в десятидневный срок формирует выписки из плана проверок, которые доводит на бумажном носителе до юридических лиц и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства обороны (www.mil.ru) за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации,
38. Внесение изменений в план проверок допускается в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности в установленной сфере деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в порядке, предусмотренном для его формирования.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства обороны (www.mil.ru) в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений и доводятся до юридических лиц в части касающейся любым доступным способом.
39. Результатом административной процедуры является утверждение заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за материально-техническое обеспечение войск (сил) плана проверок.
40. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение плана проверок на официальном сайте Министерства обороны.
Организация и подготовка к проведению плановых
и внеплановых проверок
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации и подготовке к проведению плановых проверок является план проверок.
42. Плановая или внеплановая проверки, проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
43. Основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностными лицами Управления метрологии по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обороны, Управление метрологии обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, органов военного управления о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
в) нарушение прав потребителей (при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) вследствие нарушения юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
3) приказ начальника Управления метрологии о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) исполнение административной процедуры по организации и подготовке к проведению внеплановых проверок по основаниям, указанным в п.п. "а" и "б" подпункта 2 пункта 44 настоящего Регламента после согласования с органами прокуратуры;
44. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, включает в себя разработку проекта приказа начальника Управления метрологии о проведении проверки юридического лица в соответствии с типовой формой**(3) и уведомление о проведении проверки юридического лица и органа военного управления, в подчинении которого находятся юридическое лицо.
45. О проведении плановой проверки юридического лица уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления метрологии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом в Управление метрологии или иным доступным способом.
Копия приказа о проведении проверки юридического лица направляется также в орган военного управления, в подчинении которого находится юридическое лицо.
46. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 1, 3, 4 пункта 42 настоящего Регламента, юридические лица уведомляются Управлением метрологии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
47. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в подпункте 2 пункта 44 настоящего Регламента, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
48. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, указанного в пункте 45 настоящего Регламента: разработка проекта приказа о проведении проверки и уведомление о проведении проверки юридического лица, органов военного управления, которым подчинены юридические лица, производится должностным лицом отдела надзора, назначенным начальником отдела (государственного метрологического надзора) Управления метрологии Вооруженных Сил Российской Федерации.
49. Результатом административной процедуры является подписание (утверждение) начальником Управления метрологии приказа о проведении проверки.
50. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа о проведении проверки.
Проведение выездной проверки
51. Основанием для начала административной процедуры проведения выездной проверки является приказ начальника Управления метрологии о проведении проверки.
52. Проверка производится должностным лицом (должностными лицами) отдела надзора которые определяются приказом начальника Управления метрологии о проведении проверки.
53. Выездная проверка юридического лица проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
54. Основания для проведения выездной проверки юридического лица:
1) план проверок;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) наличие согласования с органами прокуратуры о проведении проверки;
4) приказ начальника Управления метрологии, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
55. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа надзора на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности в установленной сфере здания, строения, сооружения, помещения, ВВТ и оборудование.
56. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
57. Проведение проверки юридического лица начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку и вручения руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица копии приказа начальника Управления метрологии заверенного печатью, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки юридического лица с органами прокуратуры.
58. В процессе выездной проверки проверяется:
1) соответствие средств измерений, стандартных образцов и эталонов единиц величин, обязательным требованиям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
2) проверка наличия эксплуатационной документации для каждого средства измерений, стандартного образца, эталона единицы величины;
3) проверка применения в установленной сфере деятельности поверенных средств измерений утвержденного типа, стандартных образцов утвержденного типа, утверждённых и аттестованных эталонов единиц величин;
4) проверка наличия аттестованных методик (методов) измерений;
5) определение целевого использования средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, методик (методов) измерений, применяемых в установленной сфере деятельности;
6) проверка наличия, сохранности и читаемости средств ограничения доступа (пломб) к составным частям средств измерений, эталонов единиц величин (включая программное обеспечение) в местах, предусмотренных конструкциями, а также их достаточности для предотвращения несанкционированных настроек и вмешательств, которые могут повлиять на значения метрологических характеристик и результаты измерений;
7) проверка соблюдения правил применения и написания единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
59. При проведении плановых выездных проверок юридического лица, должностные лица отдела надзора используют проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы в отношении обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимыми с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
60. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо отдела надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление метрологии в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проверок и без предварительного уведомления юридического лица.
61. Продолжительность выполнения мероприятий при проведении проверки юридического лица в течение рабочего дня должна соответствовать распорядку дня и регламенту служебного времени юридического лица.
62. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом обязательных требований, кроме того - оформление предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом обязательных требований, кроме того - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Один экземпляр акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
Проведение документарной проверки
64. Основанием для проведения документарной проверки является приказ начальника Управления метрологии о проведении документарной проверки.
65. Проверка производится должностным лицом (должностными лицами) отдела надзора которые определяются приказом начальника Управления метрологии о проведении проверки.
66. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления метрологии.
67. Предметом документарной проверки юридического лица являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений.
В процессе документарной проверки проверяются используемые при осуществлении деятельности юридического лица документы, связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и предписаний органов надзора, в том числе документы, содержащие следующие сведения:
1) выполняемые измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и соблюдение установленных обязательных требований к ним;
2) наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, включая сведения, подтверждающие аттестацию методик (методов) измерений;
3) применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средства измерений, включая информацию об утверждении типа средств измерений, сведения о поверке средств измерений, о соблюдении обязательных требований к средствам измерений, а также требований к составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации;
4) применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартные образцы, включая информацию об утверждении типа стандартных образцов, сроках их годности;
5) применяемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталоны единиц величин, включая информацию об их утверждении, аттестации, состоянии, применении (в том числе об условиях применения и содержания), а также прослеживаемость эталонов единиц величин к государственным первичным эталонам единиц величин;
6) выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений в соответствии с аттестатом и областью аккредитации юридического лица на данные работы и (или) услуги.
68. При проведении плановых документарных проверок юридического лица, должностные лица отдела надзора используют проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы в отношении обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимыми с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
69. В процессе проведения документарной проверки юридического лица должностными лицами отдела надзора в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления метрологии, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица мероприятий по надзору.
70. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления метрологии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований по обеспечению единства измерений, Управление метрологии направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается выписка из приказа начальника Управления метрологии о проведении документарной проверки.
71. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Управление метрологии указанные в запросе документы.
72. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Юридическое лицо вправе представить документы, указанные в запросе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление метрологии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
73. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении метрологии документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
74. Юридическое лицо, представляющее в Управление метрологии пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 75 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление метрологии документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
75. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управлением метрологии установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица отдела надзора вправе провести выездную проверку юридического лица. О факте непредставления юридическим лицом запрашиваемых документов в установленный срок информируется орган военного управления, которому они подчинены.
76. Результатом административной процедуры является составление акта документарной проверки в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом обязательных требований, кроме того - оформление предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по рекомендованному образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
77. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта документарной проверки, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом обязательных требований, кроме того - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Один экземпляр акта документарной проверки и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется в адрес руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.
Оформление результатов проверки
78. Основанием для оформления результатов проверки является окончание проверки в установленный приказом о проведении проверки срок.
79. Результаты проверки оформляются актом проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах на русском языке и подписывается всеми участниками проверки. Страницы акта проверки должны быть пронумерованы.
80. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица отдела надзора, проводившие проверку юридического лица.
81. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.
82. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа начальника Управления метрологии;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
83. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
а) положения нормативных правовых актов, требования кото-рых были нарушены;
б) факты, указывающие на наличие нарушений требований законодательства об обеспечении единства измерений.
84. К акту проверки прилагаются копии документов, указывающих на наличие нарушений требований законодательства об обеспечении единства измерений, объяснения должностных лиц юридического лица, а также предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (приложение N 1 к настоящему Регламенту) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае отсутствия нарушений в акте проверки делается запись о том, что нарушения не выявлены.
85. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, а также предписание вручаются руководителю юридического лица, иному должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (предписанием).
86. Копии актов проверки с копиями приложений направляются в военный округ (Северный флот), на территории которого находится (осуществляет свою деятельность) юридическое лицо.
Копия акта проверки с копиями приложений направляется Управлением метрологии в орган военного управления, в подчинении которого находится проверяемое юридическое лицо.
87. В случае если решение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица было принято по согласованию с органом прокуратуры, то копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течении пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
88. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности оформляется в количестве экземпляров, соответствующем количеству экземпляров акта проверки и прикладывается к акту проверки.
89. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
90. Должностными лицами отдела надзора в журнале учета проверок**(4) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
91. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
92. Руководитель юридического лица, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление метрологии в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление метрологии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
93. Акт проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверок Управления метрологии.
94. О получении акта проверки руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченному представителю юридического лица делает запись в акте проверки. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт проверки, и расшифровку этой подписи с указанием фамилии, инициалов и должности.
95. В случае отсутствия руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и предписанием, акт проверки (предписание) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении метрологии.
Акт проверки считается врученным:
с момента его вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись;
в день его получения проверяемым лицом, если акт проверки направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
с даты, указанной в уведомлении о вручении, в котором установлен отказ проверяемого лица в получении акта проверки или отсутствие возможности его вручения.
96. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
97. Должностные лица Управления метрологии вносят сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406).
Внесение соответствующей информации в единый реестр проверок и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
98. Результатом административной процедуры является подписание и вручение проверяемому лицу акта проверки.
99. Способом фиксации административной процедуры является подпись должностного лица юридического лица в акте проверки, либо расписка в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта проверки.
Принятие мер по результатам проверки
100. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
101. При выявлении нарушений должностные лица, проводившие проверку, выполняют мероприятия, указанные в пункте 10 настоящего Регламента.
102. Результатом административной процедуры по принятию мер должностными лицами органа надзора, участвующим в проверке, является выдача проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также при необходимости принятие других мер по пресечению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
103. Способом фиксации административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных при проверке нарушений.
104. Сроки выдачи предписания - незамедлительно в случае выявления нарушений, принятие других мер по пресечению выявленных нарушений и привлечение виновных к административной и дисциплинарной ответственности - в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Принятие необходимых мер
по контролю за устранением выявленных нарушений в сфере
государственного регулирования обеспечения единства измерений
105. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
106. Контроль за устранением выявленных нарушений проводится в зависимости от вида нарушений и от представления (непредставления) в Управление метрологии документов, подтверждающих факты устранения нарушений, и осуществляется в виде плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки.
107. При выявлении неустранения нарушений в ходе проведения внеплановых проверок исполнения юридического лица ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений должностными лицами отдела надзора, докладывается руководителю уполномоченного органа о невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений.
108. В зависимости от результатов контроля принимается одно из решений:
1) при выполнении юридическим лицом предписания в установленный срок Управления метрологии контроль признается завершенным;
2) при невыполнении в установленный срок предписания Управления метрологии об устранении нарушений обязательных требований материалы проверки направляются в органы военного, в подчинении которых находятся юридические лица, или органы военной прокуратуры.
109. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица отдела надзора.
110. Результатом административной процедуры является наличие в Управлении метрологии сведений (документов) об устранении нарушений обязательных требований, указанных в предписании.
111. Способом фиксации административной процедуры является представление юридическим лицом сведений (документов) об устранении нарушений указанных в предписании.
Организация и проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований
112. Основанием для начала административной процедуры организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (далее - мероприятия по профилактике обязательных требований) является начало исполнения государственной функции в отношении юридических лиц.
113. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление метрологии:
осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой начальником Управления метрологии программой профилактики нарушений. Программу профилактики нарушений обязательных требований Управление метрологии разрабатывает ежегодно до 25 ноября года, предшествующему планируемому;
обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. В случае изменения обязательных требований Управление метрологии подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики исполнения юридическими лицами обязательных требований, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений (далее - обобщение практики исполнения обязательных требований);
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 114 и 115 настоящего Регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации.
114. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии в Управлении метрологии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалась к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление метрологии объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок.
115. Предостережение о недопустимости нарушения обяза-тельных требований должно содержать указания на соответст-вующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
116. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, указанных в пункте 113 настоящего Регламента, являются должностные лица отдела надзора.
117. Максимальный срок выполнения мероприятий адми-нистративных действий по профилактике нарушений обязательных требований не регламентирован. Приостановление выполнения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований не предусмотрено.
118. Критерием принятия решения по административной процедуре мероприятия по профилактике обязательных требований является соответствие (несоответствие) деятельности, действий (бездействия) юридического лица обязательным требованиям.
119. Результатом выполнения административной процедуры являются:
доведение до юридических лиц результатов рассмотрения обращений, связанных с исполнением обязательных требований;
подготовка предложений, направленных на улучшение испол-нения юридическими лицами обязательных требований;
в случае, указанном в пункте 114 настоящего Регламента, объявление юридическому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
участие в сборах (советах, совещаниях, семинарах и конфе-ренциях) по вопросам метрологического обеспечения;
информирование в части касающейся органов военного управ-ления, в подчинении которых находятся юридические лица, о состоянии исполнения обязательных требований юридическими лицами;
информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
обобщение практики исполнения обязательных требований.
120. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем документарного оформления результатов выполнения административной процедуры, указанных в пункте 119 настоящего Регламента, на бумажном носителе. Передача их в электронной форме не предусматривается.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления метрологии положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также за принятием ими решений
121. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления метрологии положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляет начальник Управления метрологии и уполномоченные им должностные лица.
Периодичность осуществления текущего контроля, а также перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются приказами начальника Управления метрологии.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
122. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора устанавливаются приказами начальника Управления метрологии.
123. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора осуществляется путем проведения начальником и должностными лицами Управления метрологии плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела надзора положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
124. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела надзора.
Ответственность должностных лиц Управления метрологии
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора
125. Должностные лица Управления метрологии несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
126. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Управления метрологии при осуществлении государственного надзора.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Управления метрологии, осуществляющего государственный надзор, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного надзора (далее - жалоба)
127. Решения и действия (бездействие) должностного лица отдела надзора, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Министерства обороны.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
128. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностного лица отдела надзора, принятые (осуществленные) им в ходе осуществления государственного надзора.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
129. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в случае, если:
в жалобе не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;
ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую и иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию ограниченного доступа, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в жалобе обжалуется судебное решение. В этом случае жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебных решений;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Должностное лицо Управления метрологии в этом случае принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
130. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений или действий (бездействия) должностного лица отдела надзора является поступление в Управление метрологии жалобы о своем несогласии с результатом осуществления государственного надзора.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
131. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация и документы предоставляются заявителю должностным лицом отдела надзора по устному запросу при личном приеме или письменному запросу заявителя в трехдневный срок со дня получения жалобы Управлением метрологии.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
132. Жалоба на решения или действия (бездействие) должностного лица Управления метрологии подается начальнику Управления метрологии.
В целях подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
133. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцать дней со дня ее регистрации в Управлении метрологии.
В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней с письменным уведомлением о продлении срока заявителя, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
134. По результатам досудебного рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностным лицом отдела надзора в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо Управления метрологии (начальник, заместитель начальника) признает:
решения и действия (бездействие) должностного лица право-мерными;
решения и действия (бездействие) должностного лица неправо-мерными.
Приложение N 1
к Регламенту (пп. 10, 62, 76, 84, 88)
Рекомендуемый образец
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
___________________________________________________________________
(наименование и место расположения юридического лица)
от "____" ___________ 20___ г. Выдано на основании акта проверки
N ________________________ от "____"_______________20___ г.
N ____________________________
На основании подпункта 4 части 4 статьи 17 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в срок до "___" _________20___ г. ПРЕДПИСЫВАЮ УСТРАНИТЬ указанные в акте проверки N ___ от "___"_________20___ г. нарушения: __________________
(перечень устраняемых нарушений)
На основании подпункта 2 части 4 статьи 17 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" применение средств измерений (эталонов единиц величин, стандартных образцов) ___________________________________________________________________
(тип и заводской (регистрационный) номер)
с "___"_________20___ г. ПРЕДПИСЫВАЮ ЗАПРЕТИТЬ до устранения выявленных нарушений.
О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до "___"_________20___ г.
________________________________________ ________________________
(должность лица, осуществляющего мероприятия по надзору) (подпись, инициал имени, фамилия)
С предписанием ознакомлен(а) и один экземпляр получил(а) "___"_________20___ г.
_________________________ ___________________________________
(должность) (подпись, инициал имени, фамилия)
Запись об отказе в ознакомлении и получении предписания:
___________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки) _______________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя)
Приложение N 2
к Регламенту (п. 33)
Рекомендуемая форма
Figure 1
БЛОК-СХЕМА
реализации функции по федеральному государственному метрологическому надзору в отношении Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности
1. Проверка юридического лица
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений
обязательных требований
-------------------------------------------
*(1) * в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - Министерством промышленности и торговли; Министерство экономического развития Российской Федерации - Министерством экономического развития; Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - Росстандартом; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; федеральный государственный метрологический надзор в отношении Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности - государственным надзором; сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности государства - установленной сферой деятельности; организации и воинские части Вооруженных Сил, являющиеся юридическими лицами - юридическим лицом; метрологические требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и обязательные для соблюдения на территории Российской Федерации - обязательными требованиями; проверка исполнения юридическим лицом обязательных требований в установленной сфере деятельности - проверкой юридического лица; вооружение и военная техника - ВВТ; отдел (государственного метрологического надзора) Управления метрологии Вооруженных Сил Российской Федерации - отделом надзора.
*(2) * Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок утверждена постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
*(3) * Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(4) * Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представленный проект приказа содержит в т. ч. сроки, содержание и последовательность совершения административных процедур, права и обязанности участников мероприятий по надзору, порядок организации плановых и внеплановых проверок.
Приводится перечень документов, оформляемых в рамках мероприятий, а также материалов, предоставляемых проверяемыми лицами.
Регулируются вопросы подведения итогов надзора.