Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.04 Слесарь-механик судовой"
(подготовлен Минобрнауки России 14.08.2018 г.)
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от "____"__________2017 г. N____
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 26.01.04 СЛЕСАРЬ-МЕХАНИК СУДОВОЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по профессии 26.01.04 Слесарь-механик судовой (далее - профессия).
1.2. Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация).
1.3. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.
1.4. Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.
1.5. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 30 Судостроение*(1).
1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.
Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации*(2).
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:
на базе основного общего образования - 3 года 5 месяцев;
на базе среднего общего образования - 1 год 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования.
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану, срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, а также по индивидуальному учебному плану, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.
1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего указанных в Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):
Слесарь-механик по испытанию установок и аппаратуры Слесарь-механик электромеханических приборов и систем Машинист сухих доковых установок (ОТСУТСТВУЕТ В ПЕРЕЧНЕ ПРОФЕССИЙ)
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом примерной основной образовательной программы (далее - ПООП).
2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл;
государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Таблица N 1
Структура и объем образовательной программы
Структура образовательной программы |
Объем образовательной программы в академических часах |
Общепрофессиональный цикл |
не менее 180 |
Профессиональный цикл |
не менее 972 |
Государственная итоговая аттестация: |
|
на базе среднего общего образования |
36 |
на базе основного общего образования |
72 |
Общий объем образовательной программы: | |
на базе среднего общего образования |
1476 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
4428 |
2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии.
Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам.
2.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей N 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
2.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины "Физическая культура" в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.
2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.
2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Таблица N 2
Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций квалифицированного рабочего, служащего при формировании образовательной программы
Основные виды деятельности |
Наименование квалификаций квалифицированного рабочего, служащего |
Сборка, регулировка, испытание приборов, механизмов и узлов, установок, испытательных камер и стендов для проведения испытаний; |
Слесарь-механик по испытанию установок и аппаратуры |
Комплексная отработка и проверка взаимодействия систем собранных изделий для судов различных типов; |
Слесарь-механик электромеханических приборов и систем |
Контроль качества собранных судовых систем, механизмов и узлов; |
Слесарь-механик по испытанию установок и аппаратуры Слесарь-механик электромеханических приборов и систем |
Обслуживание, настройка и регулировка приспособлений и стендов, применяемых при производстве и испытаниях для судов различных типов. |
Слесарь-механик по испытанию установок и аппаратуры Слесарь-механик электромеханических приборов и систем |
Организация и выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования и механизмов сухих доковых установок. |
Машинист сухих доковых установок |
3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:
3.4.1. Сборка, регулировка, испытание приборов, механизмов и узлов, установок, испытательных камер и стендов для проведения испытаний
ПК 1.1. Осуществлять разметку плат, фундаментов, оснований и установочных плоскостей в корпусах под установку на них механизмов в соответствии с техническими условиями.
ПК 1.2. Производить сборку, электромонтаж механизмов и узлов.
ПК 1.3. Осуществлять механическую и ручную подгонку и доводку деталей.
ПК 1.4. Регулировать сложные механизмы и приборы средней сложности по сборочным чертежам и техническим условиям.
ПК 1.5. Производить статическую и динамическую балансировку сложных узлов и деталей.
3.4.2. Комплексная отработка и проверка взаимодействия систем собранных изделий для судов различных типов.
ПК 2.1. Обеспечивать выполнение технологических требований, предъявляемых к собираемым единицам.
ПК 2.2. Работать на установках, испытательных камерах и стендах для исследования, контроля и испытания судовых механизмов и узлов.
ПК 2.3. Заполнять необходимую технологическую документацию.
3.4.3. Контроль качества собранных судовых систем, механизмов и узлов.
ПК 3.1. Выявлять причины возникновения дефектов судовых механизмов и узлов и устранять их.
ПК 3.2. Осуществлять контроль качества сборки и испытание сборочных единиц и агрегатов судовых механизмов и узлов с использованием контрольно-измерительных приборов.
3.4.4. Обслуживание, настройка и регулировка приспособлений и стендов, применяемых при производстве и испытаниях для судов различных типов.
ПК 4.1. Осуществлять настройку, регулировку приспособлений, испытательных камер и стендов для проведения испытаний.
ПК 4.2. Обслуживать испытательное оборудование и устранять возникающие небольшие неисправности при его работе.
3.4.5. Организация и выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования и механизмов сухих доковых установок
ПК 5.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт арматуры трубопроводов, оборудования доковых шахт, батопортов, насосов.
ПК 5.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт насосных установок.
3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.
3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с выбранным сочетанием квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, установленных настоящим ФГОС СПО.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.
4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.
4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.
4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.
В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.
4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 5 процентов.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.
4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Приложение N 1
к ФГОС СПО по профессии
26.01.04 Слесарь-механик судовой
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 26.01.04 Слесарь-механик судовой
Код профессионального стандарта |
Наименование профессионального стандарта |
30.016 |
Профессиональный стандарт "Машинист сухих доковых установок", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2015 N 455н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2015 г., регистрационный N 38333). |
Приложение N 2
к ФГОС СПО по профессии
26.01.04 Слесарь-механик судовой
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 26.01.04 Слесарь-механик судовой
Основной вид деятельности |
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Сборка, регулировка, испытание приборов, механизмов и узлов, установок, испытательных камер и стендов для проведения испытаний |
знать: необходимую технологическую документацию, особенности работы с шарикоподшипниками; классификацию, устройство судов, судовые устройства и системы; основные правила и способы регулировки установок, приборов и механизмов; назначение и применение слесарного инструмента; правила чтения рабочих чертежей; конструкцию, монтажные и принципиальные схемы; способы монтажа; основные сведения по теплотехнике, применяемое топливо, смазочные материалы; устройство и принцип действия средней сложности счетно-решающих часовых, электромеханических, электромагнитных, акустических, гироскопических приборов и механизмов для судов различных типов; устройство токарного и фрезерного станка; технологические особенности обработки металлов и сплавов; причины деформации металлов, возникновение внутренних повреждений и способ устранения их; основы расчета передаточных чисел зацепления. уметь: читать чертежи узлов и агрегатов; производить настройку и регулировку установок, приборов и механизмов на судах; выполнять монтаж несложных схем испытаний; проводить сборку средней сложности приборов по 9 квалитету (3 классу) точности; иметь практический опыт в: сборке и регулировке установок, приборов и механизмов на судах; |
Комплексная отработка и проверка взаимодействия систем собранных изделий для судов различных типов |
знать: сведения по проведению испытаний на установках; устройство, назначение и условия применения сложного контрольно-измерительного инструмента, приборов и аппаратуры; основы конструкции приспособлений и стендов, снимаемые параметры, прикладные программы, применяемые на данном рабочем месте; правила проверки и эксплуатации простых и средней сложности установок, испытательных камер и стендов; технологию демонтажа стендовой контрольно-измерительной аппаратуры; основные сведения о проведении испытаний на простых и средней сложности установках, испытательных камерах и стендах уметь: подбирать и регулировать режимы испытаний; находить и устранять повреждения; управлять простыми установками и стендовой контрольно-измерительной аппаратурой; проводить подбор и регулирование режимов испытания, находить и устранять повреждения; заполнять техническую документацию; иметь практический опыт в: работе на испытательных стендах и оборудовании; |
Контроль качества собранных судовых систем, механизмов и узлов |
знать: причины возникновения "мертвых ходов" и методы их устранения; устройства камер тепла и холода; принципы конструирования; правила технической эксплуатации оборудования, приспособлений и инструментов и ухода за ними; требования органов технического надзора при нахождении системы отдельных агрегатов под напряжением, высоким давлением или при пользовании холодильными установками. уметь: работать с контрольным инструментом и оборудованием; замерять "мертвые ходы" и статические моменты в кинематических линиях, испытывать простые установки со снятием характеристик; подготавливать стендовую аппаратуру, испытательные камеры; проводить контрольно-типовые испытания на простых и средней сложности установках и стендах приборов средней сложности; работать с осциллографом, с микроскопом, оптическими головками; иметь практический опыт в: работе с измерительным инструментом и оборудованием; |
Обслуживание, настройка и регулировка приспособлений и стендов, применяемых при производстве и испытаниях для судов различных типов |
знать: методы сборки, механического регулирования и настройки приборов и механизмов в соответствии с установленными техническими условиями по 9 квалитету (3 классу) точности; способы разметки деталей и узлов; конструкции обслуживаемого оборудования; основы системы планово-предупредительного ремонта (ППР); безопасные, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, методы труда; средства предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте; производственную инструкцию, правила внутреннего распорядка в организации уметь: ремонтировать и регулировать оборудование; разбираться в технической документации на оборудование; заполнять техническую документацию; собирать экспериментальные и опытные образцы приборов средней сложности и сложных механизмов по кинематическим схемам или эскизам с изготовлением деталей на универсальных токарных и фрезерных станках по 9 квалитету (3 классу) точности; выполнять разметку плит, оснований и установочных плоскостей в корпусах под установку на них механизмов в соответствии с техническими условиями; соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка; пользоваться средствами предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте, участке; иметь практический опыт в: обслуживании приспособлений и стендов; |
Организация и выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования и механизмов сухих доковых установок |
знать: кинематические схемы насосов производительностью свыше 15000 куб. м/час.; правила заполнения всех типов доков; причины неисправностей в работе докового оборудования, меры по их предупреждению и устранению; допуски и посадки при ремонте; механические свойства материалов, применяемых при ремонте оборудования доковых шахт и батопортов; причины неисправностей в работе докового оборудования, меры по их предупреждению и устранению; способы контроля качества ремонта батопортов и оборудования доковых шахт после капитального ремонта; правила перемещения грузов массой до 10000кг и эксплуатации специальных транспортных и грузовых средств. правила эксплуатации и хранения инструмента, инвентаря, приспособлений, оснастки; требования нормативной, производственно-технологической и технической документации. уметь: обеспечивать рациональные режимы работы механизмов насосов различного типа общей производительностью свыше 15000 куб. м/час.; обслуживать центробежные насосы общей производительностью свыше 15000 куб. м/час. и оборудования свыше двух типов доковых шахт и батопортов различных конструкции согласно технологическим регламентам; производить средний ремонт оборудования доковых шахт, батопортов, насосов; обеспечивать правильную эксплуатацию оборудования, механизмов сухих доковых шахт, батопортов, трубопроводов, арматуры, насосного оборудования в соответствии с требованиями производственно-технологической, нормативной и технической документации. иметь практический опыт в: обслуживании, эксплуатации и ремонте оборудования и механизмов сухих доковых установок. |
-------------------------------------------
*(1) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779).
*(2) См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008, N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.