Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов"
(подготовлен Минпромторгом России 23.08.2018 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 41; N 29, ст. 4342; 2016, N 27, ст. 4298) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) технология - совокупность результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в объективной форме, которая включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, и (или) иные результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране в соответствии с гражданским законодательством, и (или) совокупность информации (в том числе техническая документация, технологические карты, инструкции), которые могут служить технологической основой для производства промышленной продукции".
2) в статье 6:
а) в части 1:
в пункте 3 слова "до 2025 года" и ", а также порядок формирования и ведения перечня этих инвестиционных проектов" исключить;
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6) утверждает порядок заключения, изменения, расторжения федеральных специальных инвестиционных контрактов;
7) утверждает перечень современных технологий, разработка и (или) внедрение которых осуществляется в целях реализации проектов в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) утверждает требования к структуре и содержанию, а также к порядку подготовки сводного отчета о результатах реализации проектов по федеральным специальным инвестиционным контрактам;";
б) часть 3 дополнить пунктами 8-9 следующего содержания:
"8) утверждает порядок контроля за исполнением инвестором и лицами, указанными в части 2 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, обязательств по федеральным специальным инвестиционным контрактам, а также формы отчетов об исполнении указанных обязательств;
9) осуществляет подготовку и представление в Правительство Российской Федерации сводного отчета о результатах реализации проектов по федеральным специальным инвестиционным контрактам;
10) утверждает состав сведений и форму реестра федеральных специальных инвестиционных контрактов, порядок предоставления информации в реестр федеральных специальных инвестиционных контрактов и порядок его ведения, ведет указанный реестр.";
3) часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) утверждает порядок заключения, изменения, расторжения региональных специальных инвестиционных контрактов;
8) утверждает порядок контроля за исполнением инвестором и лицами, указанными в части 2 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, обязательств по региональным специальным инвестиционным контрактам.";
4) статью 11 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Государственные фонды развития промышленности, созданные Российской Федерацией, имеют право:
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выступать агентами Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мер финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в форме предоставления субсидий из федерального бюджета, за исключением функций агента Правительства Российской Федерации по государственным гарантиям, предусматриваемых федеральным законом о федеральном бюджете;
осуществлять экспертно-консультационную поддержку уполномоченного органа по вопросам заключения, изменения и расторжения федеральных специальных инвестиционных контрактов.";
4) в статье 14:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"Создание, эксплуатация и модернизация государственной информационной системы промышленности обеспечиваются уполномоченным органом, который является оператором государственной информационной системы промышленности. Уполномоченный орган имеет право передать функции оператора государственной информационной системы государственному фонду развития промышленности, функции учредителя которого осуществляет уполномоченный орган. В целях эксплуатации и модернизации государственной информационной системы промышленности уполномоченным органом привлекаются иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
б) часть 4 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) о заключении, изменении, расторжении специальных инвестиционных контрактов, а также результатах контроля за исполнением инвестором и лицами, указанными в части 2 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, обязательств по специальным инвестиционным контрактам в составе, установленном Правительством Российской Федерации.";
5) статью 16 исключить;
6) дополнить главой 2.1 следующего содержания:
"Глава 2.1. Специальный инвестиционный контракт в промышленности
Статья 18.1. Предмет и стороны специального инвестиционного контракта
1. По специальному инвестиционному контракту одна сторона - инвестор (инвесторы) в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением указанных в части 2 настоящей статьи лиц обязуется реализовать инвестиционный проект по разработке и (или) внедрению современных технологий в целях создания либо модернизации производства промышленной продукции на основе указанных технологий на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - проект), вложив в проект собственные или привлеченные средства, а другая сторона - Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (федеральный специальный инвестиционный контракт) либо субъект Российской Федерации совместно с муниципальным образованием (региональный специальный инвестиционный контракт) в течение срока действия специального инвестиционного контракта обязуется обеспечить в отношении указанной в части 2 настоящей статьи организации, реализующей проект, стабильность условий ведения хозяйственной деятельности и осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные соответственно законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальным законодательством.
В целях заключения специального инвестиционного контракта современной технологий признается технология, применение которой для осуществления производственных и технологических операций на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации позволяет освоить производство конкурентоспособной на мировом рынке промышленной продукции либо продукции, не имеющей аналогов, производимых на территории Российской Федерации, и которая включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.
Перечень современных технологий утверждается Правительством Российской Федерации на основании предложений уполномоченного органа, сформированных с привлечением субъектов деятельности в сфере промышленности и (или) их объединений, научных организаций, организаций - участников проекта инновационный центр "Сколково", организаций инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.
2. Наряду с инвестором стороной специального инвестиционного контракта может быть организация (организации), реализующая (реализующие) проект, а также иное привлеченное инвестором лицо, которое в соответствии со специальным инвестиционным контрактом обязуется выполнять функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции, финансового центра или иным образом участвовать в реализации инвестиционного проекта.
Организацией, реализующей проект, признается инвестор или привлеченный инвестором субъект деятельности в сфере промышленности, в том числе специально созданный для реализации проекта, который в соответствии со специальным инвестиционным контрактом принимает на себя обязательства по разработке или внедрению современных технологий, и (или) осуществлению производственных и (или) технологических операций по производству промышленной продукции.
3. От имени Российской Федерации при заключении федерального специального инвестиционного контракта действуют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на заключение федеральных специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности.
От имени субъекта Российской Федерации при заключении специального инвестиционного контракта действует высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
От имени муниципального образования при заключении специального инвестиционного контракта действует глава муниципального образования.
Статья 18.2. Содержание специального инвестиционного контракта
1. Федеральный специальный инвестиционный контракт заключается в отношении проектов, объем инвестиций по которым составляет не менее одного миллиарда рублей и которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Региональный специальный инвестиционный контракт заключается в отношении проектов, требования к которым, в том числе по объему инвестиций, установлены субъектом Российской Федерации.
2. Специальный инвестиционный контракт содержит следующие условия:
1) срок действия специального инвестиционного контракта (для федерального специального инвестиционного контракта - не более пятнадцати лет для проектов, объем инвестиций по которым составляет от одного до пятидесяти миллиардов рублей, или не более двадцати лет для проектов, объем инвестиций по которым превышает пятьдесят миллиардов рублей);
2) описание современной технологии, на основании которой создается или модернизируется производство промышленной продукции;
3) перечень документов, которые подтверждают на дату заключения специального инвестиционного контракта или на дату, установленную специальным инвестиционным контрактом, наличие у организации, реализующей проект, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или права использовать результаты интеллектуальной деятельности либо иную информацию в составе технологии, указанной в пункте 2 настоящей части;
4) характеристики промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется на основе технологии, указанной в части 2 настоящей статьи;
5) перечень мероприятий по реализации проекта;
6) перечень производственных и (или) технологических операций по производству промышленной продукции, которые будут осуществляться на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
7) перечень показателей, которые планируется достигнуть в ходе реализации проекта (ежегодные и итоговые) и допустимые нормативы ежегодных отклонений от установленных показателей, включая:
объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной промышленной продукции;
минимальный объем налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин, которые будут уплачены организацией, реализующей проект, с учетом применения мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;
количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта;
8) объем инвестиций в проект;
9) ответственность сторон за невыполнение обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту;
10) перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемых в течение срока действия специального инвестиционного контракта к организации, реализующей проект, при условии выполнения инвестором, организацией, реализующей проект, иными привлеченными инвестором лицами обязательств по специальному инвестиционному контракту;
11) обязательство организации, реализующей проект, по ведению раздельного учета в отношении доходов (расходов), полученных (понесенных) при реализации специального инвестиционного контракта, в случае осуществления указанной организацией иных приносящих доход видов экономической деятельности помимо доходов от реализации проекта;
12) основания для изменения и расторжения специального инвестиционного контракта;
13) иные обеспечивающие выполнение специального инвестиционного контракта условия.
3. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, которыми инвестор и лица, указанные в части 2 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, могут воспользоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами независимо от заключения специального инвестиционного контракта, применяются к инвестору и лицам, указанным в части 2 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, в общем порядке и не подлежат включению в специальный инвестиционный контракт.
4. К специальному инвестиционному контракту применяются положения законодательства об инвестиционной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и не противоречит существу специального инвестиционного контракта.
Статья 18.3. Порядок заключения, изменения и расторжения специального инвестиционного контракта
1. Федеральный специальный инвестиционный контракт заключается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора, за исключением случаев, установленных частью 11 настоящей статьи.
Региональный специальный инвестиционный контракт заключается в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
2. Открытый конкурсный отбор на заключение федерального специального инвестиционного контракта проводится по инициативе:
1) Российской Федерации;
2) Российской Федерации совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием;
3) инвестора.
3. Закрытый конкурсный отбор на заключение федерального специального инвестиционного контракта проводится по инициативе лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, в случае реализации проектов по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях создания или модернизации на их основе производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. Правительство Российской Федерации утверждает порядок заключения, изменения, расторжения федеральных специальных инвестиционных контрактов, в котором предусматривается:
1) порядок формирования и деятельности комиссии по заключению, изменению и расторжению федеральных специальных инвестиционных контрактов (далее - комиссия);
2) требования к инвестиционным проектам, в отношении которых может быть заключен федеральный специальный инвестиционный контракт;
3) порядок принятия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на заключение федеральных специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, решения о проведении конкурсного отбора на заключение федеральных специальных инвестиционных контрактов и порядок утверждения указанным федеральным органом исполнительной власти конкурсной документации;
4) порядок проведения конкурсных отборов и порядок заключения федеральных специальных инвестиционных контрактов без проведения конкурсного отбора в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
5) методика оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения федеральных специальных инвестиционных контрактов по критериям, установленным настоящим Федеральным законом;
6) порядок общественного обсуждения проекта, в отношении которого планируется заключить федеральный специальный инвестиционный контракт;
7) порядок изменения и расторжения федеральных специальных инвестиционных контрактов.
Состав комиссии утверждается актом Правительства Российской Федерации.
5. Победителями конкурсного отбора на заключение федерального специального инвестиционного контракта могут быть признаны один или несколько участников конкурсного отбора, чьи заявки были признаны лучшими комиссией в результате оценки заявок по методике, указанной в подпункте 6 части 4 настоящей статьи, на основании следующих критериев:
1) технические критерии:
востребованность на мировом рынке промышленной продукции, освоение производства которой планируется осуществлять на основании современной технологии;
отнесение промышленной продукции, являющейся предметом федерального специального инвестиционного контракта, к промышленной продукции, не имеющей произведенных на территории Российской Федерации аналогов;
объем выполняемых требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
срок, по истечении которого в рамках проекта будет реализован полный объем требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
объем исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на иную информацию в составе технологии, которыми обладает (будет обладать) организация, реализующая проект;
объем капитализируемых затрат на промышленную продукцию, закупаемую у производителей, выполняющих в отношении данной продукции требования, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также на работы и услуги, реализуемые налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) социально-экономические критерии:
объем конкурентоспособной за рубежом промышленной продукции, производимой в целях экспортных поставок;
обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в результате реализации проекта.
6. При проведении конкурсного отбора на право заключения федерального специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации в конкурсной документации определяется вид промышленной продукции, производство которой должно быть создано или модернизировано в ходе реализации проекта в соответствии с федеральным специальным инвестиционным контрактом, а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта. Участники конкурсного отбора обязаны до подачи заявок согласовать с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием место производства промышленной продукции в соответствии с федеральным специальным инвестиционного контрактом и представить подтверждающий документ в составе заявки на участие в конкурсном отборе.
7. При проведении конкурсного отбора на право заключения федерального специального инвестиционного контракта по совместной инициативе Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования в конкурсной документации определяется вид промышленной продукции, производство которой должно быть создано или модернизировано в ходе реализации проекта в соответствии с федеральным специальным инвестиционным контрактом, и место производства промышленной продукции, а также могут определяться результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.
8. При заключении федерального специального инвестиционного контракта по инициативе инвестора инвестор направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, предложение о заключении специального инвестиционного контракта по форме, установленной соответствующим федеральным органом исполнительной власти, с приложением проекта специального инвестиционного контракта и документа, подтверждающего согласование с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции в соответствии с проектом.
В предложении инвестора о заключении специального инвестиционного контракта могут содержаться сведения о результатах интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Российской Федерации и которые подлежат внедрению в ходе реализации проекта.
9. После поступления предложения инвестора, указанного в части 8 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на заключение федеральных специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, в срок, установленный указанным в части 4 настоящей статьи актом Правительством Российской Федерации, оценивает проект на предмет его отнесения к проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях создания или модернизации на их основе производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В случае, если проект относится к проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях создания или модернизации на их основе производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства, конкурсный отбор не проводится и решение о заключении или незаключении федерального специального инвестиционного контракта с инвестором принимает комиссия в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В случае, если проект не относится к проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях создания или модернизации на их основе производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, проводит общественное обсуждение проекта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 4 настоящей статьи, целью которого является сбор заявлений иных лиц об их намерении участвовать в открытом конкурсном отборе на право заключения федерального специального инвестиционного контракта в отношении соответствующего проекта в случае проведения соответствующего конкурсного отбора.
Если в течение тридцати календарных дней с момента начала общественного обсуждения проекта поступит хотя бы одно заявление от иного лица о его намерении участвовать в открытом конкурсном отборе на право заключения федерального специального инвестиционного контракта в отношении соответствующего проекта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на заключение специальных инвестиционных контрактов в соответствующей отрасли промышленности, проводит открытый конкурсный отбор в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи.
Если в течение тридцати календарных дней с момента начала общественного обсуждения проекта не поступит ни одного заявления от иных лиц об их намерении участвовать в открытом конкурсном отборе на право заключения специального инвестиционного контракта в отношении соответствующего проекта, конкурсный отбор не проводится, и решение о заключении или незаключении федерального специального инвестиционного контракта с инвестором принимает комиссия в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Отказ федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на заключение специальных инвестиционных контрактов, в проведении общественного обсуждения проекта или в проведении открытого конкурсного отбора может быть обжалован в суд.
10. Комиссия принимает решение о незаключении федерального специального инвестиционного контракта в следующих случаях:
1) технология, на основе которой планируется создание или модернизация производства промышленной продукции, не включена в перечень современных технологий, утвержденный Правительством Российской Федерации;
2) проект не соответствует требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и Правительством Российской Федерации, а также конкурсной документации;
3) проект специального инвестиционного контракта не содержит условия, предусмотренные частью 2 статьи 18.2 настоящего Федерального закона, или содержит условия, противоречащие законодательству Российской Федерации;
4) объем инвестиций, запланированных в соответствии с федеральным специальным инвестиционным контрактом, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных федеральным специальным инвестиционным контрактом.
В остальных случаях комиссия принимает решение о заключении федерального специального инвестиционного контракта.
11. Федеральный специальный инвестиционный контракт заключается без проведения конкурсного отбора в следующих случаях:
1) по решению Президента Российской Федерации;
2) если при проведении конкурсного отбора на право заключения федерального специального инвестиционного контракта по инициативе Российской Федерации или совместной инициативе Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования была подана только одна заявка, соответствующая требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) если по результатам общественного обсуждения проекта, в отношении которого будет заключен федеральный специальный инвестиционный контракт по инициативе инвестора, не будет подано ни одного заявления от иных лиц об их намерении участвовать в открытом конкурсном отборе на право заключения федерального специального инвестиционного контракта в случае проведения соответствующего конкурсного отбора;
4) при заключении по инициативе инвестора федерального специального инвестиционного контракта в отношении проекта по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях создания или модернизации на их основе производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
12. При наличии решения Президента Российской Федерации о заключении федерального специального инвестиционного контракта инвестор подает предложение о заключении федерального специального инвестиционного контракта в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи, по результатам рассмотрения которого комиссия в соответствии с частью 10 настоящей статьи принимает решение о заключении или незаключении федерального специального инвестиционного контракта.
13. Специальный инвестиционный контракт изменяется и расторгается по соглашению сторон или по решению суда.
Со стороны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования решение о необходимости изменения или расторжения федерального специального инвестиционного контракта принимает комиссия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
14. Сведения о заключении, изменении и расторжении федеральных специальных инвестиционных контрактов подлежат внесению в реестр федеральных специальных инвестиционных контрактов, ведение которого осуществляется уполномоченным органом, утверждающим состав сведений и форму реестра федеральных специальных инвестиционных контрактов, порядок предоставления информации в реестр федеральных специальных инвестиционных контрактов и порядок его ведения.
15. Информационное взаимодействие лиц, указанных в статье 18.1 настоящего Федерального закона, при заключении, изменении и расторжении федерального специального инвестиционного контракта осуществляется посредством государственной информационной системы промышленности.
Статья 18.4. Стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для организации, реализующей проект
1. С даты заключения специального инвестиционного контракта и в течение срока его действия в отношении организации, реализующей проект, не применяются законодательные и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальные правовые акты (за исключением законодательных и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых во исполнение международных договоров Российской Федерации, и нормативных правовых актов Евразийского экономического союза, подлежащих применению в Российской Федерации), вступившие в силу после даты вступления в силу специального инвестиционного контракта, которые вводят ограничения и (или) запреты реализации прав, приобретенных или осуществляемых в целях выполнения специального инвестиционного контракта организацией, реализующей проект, при условии, что обеспечение неизменности условий нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения, было предусмотрено законодательством Российской Федерации на дату заключения специального инвестиционного контракта.
2. Положения актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, изменяющие налоговые ставки, тарифы страховых взносов, налоговые льготы, порядок исчисления налогов и страховых взносов, порядок и сроки уплаты налогов и страховых взносов, вводящие новые налоги, страховые взносы (за исключением актов, вводящих новые налоги, страховые взносы взамен отменяемых налогов, страховых взносов), для организации, реализующей проект, в части правоотношений, связанных с выполнением специального инвестиционного контракта, применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на законодательные и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, и (или) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, и (или) муниципальные правовые акты, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя, конституционных прав граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 18.5. Контроль за исполнением специального инвестиционного контракта
1. Контроль за исполнением инвестором и лицами, указанными в части 2 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, обязательств по федеральным специальным инвестиционным контрактам осуществляют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на заключение федеральных специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным органом, и предусматривающем осуществление документарных и выездных проверок исполнения инвестором и лицами, указанными в части 2 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, обязательств по федеральным специальным инвестиционным контрактам.
2. Контроль за исполнением инвестором и лицами, указанными в части 2 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, обязательств по региональным специальным инвестиционным контрактам осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Уполномоченный орган ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сводный отчет о результатах реализации проектов по федеральным специальным инвестиционным контрактам, требования к структуре и содержанию которого, а также к порядку подготовки которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Информационное взаимодействие уполномоченного органа, а также лиц, указанных в статье 18.1 настоящего Федерального закона, при осуществлении контроля за исполнением инвестором и лицами, указанными в части 2 статьи 18.1 настоящего Федерального закона, обязательств по федеральным специальным инвестиционным контрактам осуществляется посредством государственной информационной системы промышленности.
Статья 18.6. Ответственность сторон специального инвестиционного контракта
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по специальному инвестиционному контракту стороны несут ответственность в виде возмещения реального ущерба в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и специального инвестиционного контракта. Упущенная выгода за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по специальному инвестиционному контракту сторонам специального инвестиционного контракта возмещению не подлежит.
Не является нарушением специального инвестиционного контракта и не влечет применение мер ответственности к организации, реализующей проект, неисполнение указанной организацией обязательств (в том числе недостижение показателей, которые планируется достигнуть в ходе реализации проекта) в пределах предусмотренных специальным инвестиционным контрактом допустимых отклонений.
2. Ответственность организации, реализующей проект, ограничена совокупной стоимостью мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, которые могут быть оценены в денежном выражении и которыми воспользовалась указанная организация в течение срока действия специального инвестиционного контракта в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта.
3. В случае непредоставления в предусмотренные специальным инвестиционным контрактом сроки и порядке Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием мер стимулирования деятельности в сфере промышленности организации, реализующей проект, инвестор и (или) организация, реализующая проект, вправе в судебном порядке отказаться от исполнения специального инвестиционного контракта и потребовать компенсации ущерба в пределах и порядке, установленных специальным инвестиционным контрактом.
В случае совместного причинения ущерба Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование обязаны компенсировать ущерб соразмерно доле каждого в неисполненном обязательстве по предоставлению мер поддержки, если иное не установлено специальным инвестиционным контрактом.
4. В случае необеспечения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием предусмотренной частью 1 статьи 18.4 настоящего Федерального закона стабильности условий хозяйственной деятельности для организации, реализующей проект, применимых к реализации проекта в рамках специального инвестиционного контракта, Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование компенсирует сторонам специального инвестиционного контракта причиненный ущерб за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии условиями специального инвестиционного контракта.
Неполученные доходы, которые стороны специального инвестиционного контракта получили бы, если была бы обеспечена указанная стабильность условий хозяйственной деятельности для организации, реализующей проект (упущенная выгода), возмещению не подлежат.
5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения инвестором и (или) организацией, реализующей проект, обязательств, установленных специальным инвестиционным контрактом, либо их отказа от исполнения обязательств по специальному инвестиционному контракту по причинам, не связанным с неисполнением Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием обязательств по предоставлению мер поддержки проекта, Российская Федерация, субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование вправе во внесудебном порядке отказаться от исполнения специального инвестиционного контракта и потребовать возмещения инвестором и (или) организацией, реализующей проект, реального ущерба в пределах и порядке, установленных специальным инвестиционным контрактом.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по реализации проекта в рамках специального инвестиционного контракта инвестор и организация, реализующая проект, несут солидарную ответственность за исполнение обязательств по реализации проекта в рамках специального инвестиционного контракта, если иное не установлено федеральным законом. В случае множественности лиц на стороне инвестора указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по финансированию и (или) реализации проекта соразмерно доле каждого в обязательстве по вложению в проект инвестиций, если иное не установлено специальным инвестиционным контрактом.
Наличие требований налогового органа и (или) таможенного органа об уплате организацией, реализующей проект, налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не признается нарушением условий специального инвестиционного контракта. В случае предъявления Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием к организации, реализующей проект, требований о возмещении ущерба в связи с нарушением ею обязательств по специальному инвестиционному контракту, из общей суммы ущерба исключается сумма налогов, сборов, страховых взносов, уплаченная организацией, реализующей проект по требованию налогового органа и (или) таможенного органа в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле на момент предъявления требования о возмещении реального ущерба.
6. Если иное не установлено специальным инвестиционным контрактом, Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование вправе во внесудебном порядке отказаться от исполнения специального инвестиционного контракта без компенсации ущерба сторонам специального инвестиционного контракта в следующих случаях:
1) принятие арбитражным судом решения о признании инвестора и (или) организации, реализующей проект, несостоятельным (банкротом);
2) если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению основ конституционного строя, конституционных прав граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
7. Специальный инвестиционный контракт может быть расторгнут досрочно по требованию одной из сторон в судебном порядке без применения мер ответственности, установленных специальным инвестиционном контрактом и (или) настоящим Федеральным законом, в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении специального инвестиционного контракта. Перечень указанных обстоятельств устанавливается специальным инвестиционным контрактом.
Если иное не установлено условиями специального инвестиционного контракта, обязательства сторон специального инвестиционного контракта прекращаются в связи с невозможностью исполнения, в том числе в связи с введением ухудшающих условия реализации проекта торговых ограничений, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, запретов и ограничений внешнеторговой деятельности, таможенного контроля при ввозе товаров для реализации проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, санкций в отношении Российской Федерации, в отношении резидентов Российской Федерации, санкций, введенных Российской Федерацией в отношении других стран.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Специальные инвестиционные контракты, действующие в момент вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие и подлежат автоматическому включению в реестр, предусмотренный частью 14 статьи 18.3 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), за исключением случаев, если по требованию инвестора и при наличии согласия всех сторон специального инвестиционного контракта будет принято решение о расторжении действующего специального инвестиционного контракта и заключении нового специального инвестиционного контракта или об изменении действующего специального инвестиционного контракта.
3. Решение о расторжении или изменении федерального специального инвестиционного контракта в случаях, указанных в настоящей статье, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования принимает комиссия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 18.3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).
4. Заключение нового специального инвестиционного контракта вместо действующего специального инвестиционного контракта осуществляется без проведения конкурсного отбора.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.